Лучший педагог года

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного»

наталья иванова
Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного»

Тема: Общее понятие об имени существительном.

Тип проекта : закрепление, повторение изученного материала

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.

Задачи:

1. Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся.

Публикация «Проект по русскому языку во 2 классе „Понятие имени существительного“» размещена в разделах

3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование любознательности учащихся, их познавательного интереса к изучению русского языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Метапредметные: развитие умения строить логические рассуждения, делать выводы, формирование навыков самоконтроля, рефлексии.

Предметные: развитие мышления через обучение анализировать, рассуждать, объяснять языковые явления; развитие умения применять правила написания имен существительных.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Цель урока: способствовать формированию умения различать предмет и слово как часть речи, умения соотносить вопросы Кто? Что? И слово – название предмета; способствовать развитию речи, творческих способностей детей; воспитывать активную личность. Создание памятки по теме «Имя существительное».

Оборудование: Презентация, схема «Имя существительное».

1. Оргмомент.

У. : Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности. Как вы понимаете пословицу: «Сила человека в его знаниях?» (Ответы детей.) А вы хотите быть такими же сильными? Тогда вперёд!

2. Минутка чистописания Послушайте загадку и постарайтесь отгадать.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это? (февраль)

Произнеси отчетливо слово, выдели первый звук в слове, дай этому звуку характеристику. (Согл, мягк, глухой.)

Выпиши каллиграфически правильно это слово два раза в строчку, учитывая орфограмму, которую надо запомнить, так как это слово ….(словарное).

(на доске, число, классная работа, Февраль февраль)

2. Словарная работа. Запишите слова под диктовку (один ученик работает у доски)

Завод, метель, мороз, морковь, бежит, товарищ. (У доски работает ученик.)

Проверьте правильность написания данных слов и определите какое слово здесь лишнее (Читают слова по слогам, фронтальный опрос)

Бежит, потому что все слова относятся к имени существительному, а слово бежит к другой части речи.

3. Сообщение темы урока. Ребята давайте определим тему нашего занятия?

Сегодня у нас проект,тема проекта Имя существительное.

Самоопределение к деятельности.

Кто догадался, какие задачи поставим перед собой, чему будем продолжать учиться, что узнавать?

- Действительно, мы будем заниматься исследовательской деятельностью и постараемся выявить все существенные признаки имени существительного, по которым будем распознавать имя существительное, и отличать от других частей речи. Мы постараемся составить памятку, по которой сможем рассказать об имени существительном.

- Работать будем в группах, каждая группа в процессе работы будет создавать памятку, которая нам поможет выявить все существенные признаки имени существительного.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

- Определите капитанов в группе, которые будут оценивать работу своей группы.

4. - И так, прочитайте словарные слова которые мы записали, и скажите какое слово на ваш взгляд кажется лишнее и почему?

(Все слова относятся к имени существительному и отвечают на вопросы что? или кто, а слово бежит относится к другой части речи).

- Вот мы и определили первый существенный признак им существительного, впишите в свободные окна памятки, первые признаки. (кто, что) – капитаны оцените работу группы.

5. А что обозначают имена существительные?

Предметы, явления природы, называют животных, людей.

Запишите это понятие в нашу памятку.

капитаны команд оцените работу в группах.

Физминутка.

- Я буду называть слова, а вы если услышите имена существительные- делайте круговые движения, а если другие части речи- хлопаем в ладоши 1 раз.

6. На слайде изображены предметы, рассмотрите их и распределите слова на две группы. По какому признаку вы их распределили?

Одушевленные и неодушевленные. Назовите одушевленные предметы (девочка, собачка, а теперь назовите неодушевленные? (цветок, кубики.)

- Впиши в окошки нашей памятки, признаки которые только что выявили у имени существительного? Впишите в окошки признаки, которые мы только что выявили. капитаны команд оцените работу в группах.

7. Работа в парах: Прочитайте текст, исправь ошибки и назови еще какие признаки имени существительного вы выявили? Впишите эти признаки в памятку.

Летом мы решили съездить к бабушке маше. Она стоит на берегу речки волги. У бабушки есть кот пушок и собачка барсик.

Имена существительные бывают собственными и нарицательными.

-Чем отличаются слова имена собственные и нарицательные при написании? (нарицательные пишутся со строчной буквы а собственные с заглавной). Запишите в памятки, признаки, которые только что назвали.

капитаны команд оцените работу в группах.

8. (Слайд №2) Спишите предложения каждая группа свое и найдите и подчеркните главные члены предложения.

Определите о каком еще признаке имени существительного идет речь, идет речь. кто догадался, впишите в памятку.

капитаны команд оцените работу в группах.

Рефлексия.

9. Обсудите в группе, все ли у вас получилось, капитаны оцените работу своей группы и приготовьте рассказ об имени существительном по памятке, изготовленной вашей группой. Расскажи по памятке об имени существительном? Защита проекта.

Публикации по теме:

Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка Цели контрольной работы: 1. Поэлементный анализ знаний учащихся,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Склонение и правописание количественных числительных» Обобщающий урок по теме "Склонение и правописание количественных числительных". 6-й класс. Тип урока: космическое путешествие. Цели и задачи:.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц. ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов.

Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Предмет: Русский язык Класс 2 Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели урока: Знать понятие "одушевленные".

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД