МААМ-картинки

Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет.

Мария Эзекян
Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет.

Проект по самообразованию : «Волшебная страна фантазий» с детьми 4-5лет.

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Публикация «Проект по самообразованию: „Волшебная страна фантазий“ с детьми 4–5 лет,» размещена в разделах

Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Через совершенствование и координацию движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Кроме этого этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приемы и способы складывания. По мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Актуальность

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Проект «Волшебная страна фантазий» подготовлен для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного проекта. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.

Цель проекта :

– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

- развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; базовыми формами оригами;

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Обучать различным приемам работы с бумагой;

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Вид проекта : долгосрочный (учебный 2015-2016год.)

Методы:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Участники проекта : дети среднего возраста, родители, педагоги.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Работа с родителями:

Консультация: «Для чего нужно оригами детям»

Консультация: «Поделки из бумаги»

Папка-передвижка на тему: Оригами

Ожидаемые результаты:

Сформирование знаний у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умение использовать в работе схемы

Умение действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Создание условий для развития творческих способностей у детей

Владение и умение выстраивать композицию.

Литература:

• Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.

• Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.

• Сержатова Т. Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.

• Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб. ; Валерии СПД, 2003. – 176с.

• Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М. : Издательство Экспо; СПб. : Валерии СПД; 2003.-240 с.

• Ступак Е. А. «Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.

• Сухаревская О. Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.

• Интернетные ресурсы.

Планирование работы с детьми в проекте «Волшебная страна фантазий».

№/Дата Тема Цель

1.

Беседа: «Что такое оригами»

Приложение№ 1 Сентябрь:

Дать понятие оригами. Закрепить знакомство с базовой формой квадрат. Закрепить знание сторона, угол, треугольник.

1.

Лягушонок

Приложение№2

Октябрь:

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность, складывать бумагу в разных направлениях.

1.

Рыбки

Приложение№ 3 Ноябрь:

Учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделки её форму, части тела.

1. Щенок

Приложение№ 4 Декабрь:

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

1. Заяц

Приложение№ 5 Январь:

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

1. Пингвин

Приложение№ 6 Февраль:

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

1.

Подснежник

Приложение№ 7 Март:

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

1.

Кошка

Приложение№8

Апрель:

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

1.

Бабочка, давай играть.

Приложение№ 9 Май:

Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

Публикации по теме:

Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка»Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка» С кинетическим песком я познакомилась год назад. Хотя я очень много о нем слышала, читала в интернете. Он для меня был большим открытием,.

Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет «Широка страна моя родная» Цели: • Пополнять знания детей о нашей Родине • Учить экспериментировать, делать самостоятельные выводы • Развивать графические способности.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет Перспективный план занятий для детей 3-4 лет № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Виноград для вороны». Цель:познакомить.

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 5–6 лет Перспективный план занятий для детей 5-6 лет. № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Осенние листья». Цель: вызывать у детей.

Проект «Мир детских фантазий» Актуальность проекта Л. С. Выготский отмечал, что творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо.

Сценарий театрализованного представления «Детство — волшебная страна». Сценарий театрализованного представления «Детство – волшебная страна». Возрастная категория: дети от 7 до 15 лет. Цель: создание условий.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет.
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД