Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад)

Надежда Студеникина
Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе (Летний сад, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Благодаря этому проекту надеемся, что дети закрепят уже имеющиеся знания о родном городе, узнают много нового об истории Санкт-Петербурга, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомятся с культурой и традициями города,расширить знания о "Летнем саде"

План мероприятий

Сентябрь Беседа с детьми на тему: «Наш город -Петербург!».

Рассматривание иллюстраций и фотографий о Санкт-Петербурге.

Обзорная экскурсия в Летний сад.

Цель:Воспитывать интерес к истории родного города.

Расширять кругозор, воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга.

Познакомить детей с достопримечательностями Летнего сада, история возникновения Летнего сада и Летнего дворца, памятник И. А. Крылову, скульптуры, Карпиев пруд, решётка Летнего сада.

октябрь

Консультация для родителей «Достопримечательности Летнего сада».

Анкетирование детей на тему: «Поездка в Летний сад».

Оформление фото отчёта об экскурсии «Летний сад».

Цель:Совершенствовать умение составлять рассказы по теме, развивать память.

Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

.

Ноябрь

Стенгазета «Мой выходной в Летнем саду» (Работа с родителями).

Изготовление макета «Летний сад».

Художественное творчество (рисование) «Решётка Летнего сада».

Цель: Привлекать родителей и детей к совместной деятельности по созданию стенгазеты

Развивать эстетическое восприятие, умения созерцать красоту окружающего мира.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Декабрь

Выставка детских работ «Летний сад». «Зимний пейзаж».

Знакомство со скульптурами Летнего сада (иллюстрации).

Художественное творчество:

Аппликация «Скульптура Летнего сада».

Лепка «Моя любимая скульптура Летнего сада»

Цель:Развивать художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ.

Развивать творческие и эстетические способности.

Январь

Знакомство с творчеством литератора И. А. Крылова.

Заучивание отрывка басни И. А. Крылова «Квартет».

Театрализация «обыгрывание басни «Квартет».

Работа с родителями «Конкурс рисунков по басням И. А. Крылова».

Цель:Продолжать знакомить детей с жанром –басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль.

Развивать способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности, передавать эмоции своего персонажа.

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Февраль

Беседа «Удивительный дворец Петра I в Летнем саду».

Подвижная игра «По болоту Петр шёл….»

Художественное творчество (рисование) «Портрет Петра I».

Цель:Познакомить детей с краткой биографией Петра I

Расширять представление детей о видах архитектуры (дворец Петра I).

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.

Март

Беседа: «Вода, вода, кругом вода….» (водные пространства Летнего сада).

Интегрированный досуг КВН «Весна в Санкт-Петербурге».

Совместная непосредственная деятельность с детьми Создание оригами «Подарок городу –лебеди на Лебяжьей канавке». Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Развивать речь детей за счет полных ответов на вопросы викторины. Развивать творческие способности. Развивать командный дух.

Цель:

Учить складывать фигуру лебедя, желание совместно трудится для общего результата.

Апрель:

Конкурс иллюстрированных рассказов о моем любимом месте в Летнем саду (работа с родителями).

Создание книг «Летний сад» и «Город будующего».

Цель:Воспитывать желание бережно относится к природе и достопримечательностям Летного сада. Развивать речь.

Развивать познавательный интерес к истории книги.

Май

Закрепительная экскурсия в Летний сад «Растения Летнего сада».

Интегрированный досуг «С днём рождения, город мой».

Презентация «Мой любимый город – Санкт –Петербург».

Цель:

Учить детей сравнивать осенний и весенний пейзаж Летнего сада. Развивать память, наблюдательность. Формировать умение видеть красоту пейзажа.

Воспитывать любовь к родному городу.

Публикации по теме:

Развитие патриотических чувств в условиях детского сада Проблема воспитания патриотизма в детском саду на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно с особенностями возраста ребенка.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад)
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...