Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад)

Надежда Студеникина
Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе (Летний сад, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Благодаря этому проекту надеемся, что дети закрепят уже имеющиеся знания о родном городе, узнают много нового об истории Санкт-Петербурга, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомятся с культурой и традициями города,расширить знания о "Летнем саде"

План мероприятий

Сентябрь Беседа с детьми на тему: «Наш город -Петербург!».

Рассматривание иллюстраций и фотографий о Санкт-Петербурге.

Обзорная экскурсия в Летний сад.

Цель:Воспитывать интерес к истории родного города.

Расширять кругозор, воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга.

Познакомить детей с достопримечательностями Летнего сада, история возникновения Летнего сада и Летнего дворца, памятник И. А. Крылову, скульптуры, Карпиев пруд, решётка Летнего сада.

октябрь

Консультация для родителей «Достопримечательности Летнего сада».

Анкетирование детей на тему: «Поездка в Летний сад».

Оформление фото отчёта об экскурсии «Летний сад».

Цель:Совершенствовать умение составлять рассказы по теме, развивать память.

Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

.

Ноябрь

Стенгазета «Мой выходной в Летнем саду» (Работа с родителями).

Изготовление макета «Летний сад».

Художественное творчество (рисование) «Решётка Летнего сада».

Цель: Привлекать родителей и детей к совместной деятельности по созданию стенгазеты

Развивать эстетическое восприятие, умения созерцать красоту окружающего мира.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Декабрь

Выставка детских работ «Летний сад». «Зимний пейзаж».

Знакомство со скульптурами Летнего сада (иллюстрации).

Художественное творчество:

Аппликация «Скульптура Летнего сада».

Лепка «Моя любимая скульптура Летнего сада»

Цель:Развивать художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ.

Развивать творческие и эстетические способности.

Январь

Знакомство с творчеством литератора И. А. Крылова.

Заучивание отрывка басни И. А. Крылова «Квартет».

Театрализация «обыгрывание басни «Квартет».

Работа с родителями «Конкурс рисунков по басням И. А. Крылова».

Цель:Продолжать знакомить детей с жанром –басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль.

Развивать способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности, передавать эмоции своего персонажа.

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Февраль

Беседа «Удивительный дворец Петра I в Летнем саду».

Подвижная игра «По болоту Петр шёл….»

Художественное творчество (рисование) «Портрет Петра I».

Цель:Познакомить детей с краткой биографией Петра I

Расширять представление детей о видах архитектуры (дворец Петра I).

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.

Март

Беседа: «Вода, вода, кругом вода….» (водные пространства Летнего сада).

Интегрированный досуг КВН «Весна в Санкт-Петербурге».

Совместная непосредственная деятельность с детьми Создание оригами «Подарок городу –лебеди на Лебяжьей канавке». Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Развивать речь детей за счет полных ответов на вопросы викторины. Развивать творческие способности. Развивать командный дух.

Цель:

Учить складывать фигуру лебедя, желание совместно трудится для общего результата.

Апрель:

Конкурс иллюстрированных рассказов о моем любимом месте в Летнем саду (работа с родителями).

Создание книг «Летний сад» и «Город будующего».

Цель:Воспитывать желание бережно относится к природе и достопримечательностям Летного сада. Развивать речь.

Развивать познавательный интерес к истории книги.

Май

Закрепительная экскурсия в Летний сад «Растения Летнего сада».

Интегрированный досуг «С днём рождения, город мой».

Презентация «Мой любимый город – Санкт –Петербург».

Цель:

Учить детей сравнивать осенний и весенний пейзаж Летнего сада. Развивать память, наблюдательность. Формировать умение видеть красоту пейзажа.

Воспитывать любовь к родному городу.

Публикации по теме:

Развитие патриотических чувств в условиях детского сада Проблема воспитания патриотизма в детском саду на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно с особенностями возраста ребенка.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад)
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...