Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки».

Ольга Маттис
Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки».

Сегодня дошкольное образование направлено на обеспечение качественного образовательного процесса путём интеграции образовательных областей. Все образовательные задачи решаются в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Тема сенсорного воспитания малышей всегда актуальна и является фундаментом интеллектуального развития детей. Сенсомоторная деятельность успешна, если она организована на полисенсорной основе путём использования "жизненной обстановки" в целом.

Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки».

ПРОЕКТ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»[/b]

Автор проекта: воспитатель

Маттис Ольга Ивановна

МБДОУ №56 г. Апатиты

«В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»

Цель проекта:

Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.

Задачи:

ОО «Познание»:

Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.

ОО «Коммуникация»:

Развивать речь как средство общения;

Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

ОО «Социализация:

Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми;

ОО «Труд»:

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию координации движения кистей рук;

Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры.

ОО «Безопасность»:

Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь-апрель.

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;

У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.

Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку.

У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме;

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;

3. Организовать мониторинг уровня сформированности сенсомоторных навыков и умений на начало и конец учебного года;

4. Составить перспективный план.

Реализация проекта.

Актуальность проблемы.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.

Социализация.

Познание.

Коммуникация.

Дидактические игры:

«Подбери по цвету»;

«Какие разные фигуры»;

«Геометрические вкладыши»;

«Крупная и мелкая мозаика»;

«Собери матрёшку»;

«Построй башенку из стаканчиков»;

«Собери бусы по цвету»;

«Чудесные мешочки» (с крупами);

«Разрезные картинки»;

«Пазлы деревянные и картонные»;

«Шнуровка», «Лото», «Большой и маленький»;

«Составь картинку из мягких модулей»;

«Втыкалочки».

Безопасность. Беседа на тему: «Играем правильно».

Художественное творчество

Рисование «Разноцветные бусы», «Укрась сарафан матрёшке», «Огоньки на ёлке».

Раскрась картинку «Пирамидки», «Неваляшки», «Геометрические фигурки»

Аппликация из пластмассовых геометрических фигур «Солнышко лучистое», «Зайка», «Мишка», «Киска».

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Развивающая игрушка»;

Консультации, памятки для родителей в информационном уголке «Значение развивающей игрушки»;

Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников»;

Привлечение к участию в выставке игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;

Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала».

Итог проекта:

Высокий уровень сформированности сенсомоторных способностей у детей;

Выставка игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;

Конкурс семейного творчества «Поделки из природного материала»;

Презентация по теме «Сенсорное развитие дошкольников»;

Видеофильм «Возможности дидактического стола для развития у дошкольников обследовательских действий».

Конкурс "Развивающая игрушка".(участие родителей)

D:\ДОУ\ФОРУМ\Презентация Маттис Ольга. ppt

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 19:01
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...