Папки-передвижки

Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». Видео (13 фото)

Ольга Маттис
Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». Видео

Проект по сенсомоторному развитию детей . Видео

Сегодня дошкольное образование направлено на обеспечение качественного образовательного процесса путём интеграции образовательных областей. Все образовательные задачи решаются в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Тема сенсорного воспитания малышей всегда актуальна и является фундаментом интеллектуального развития детей. Сенсомоторная деятельность успешна, если она организована на полисенсорной основе путём использования "жизненной обстановки" в целом.

Публикация «Проект по сенсомоторному развитию детей „Умелые ручки“, Видео» размещена в разделах

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». Видео
Фото «Умелые ручки»
Проект по сенсомоторному развитию детей . Видео - фото
Фото №1 Проект по сенсомоторному развитию детей

ПРОЕКТ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»[/b]

Автор проекта: воспитатель

Маттис Ольга Ивановна

МБДОУ №56 г. Апатиты

«В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»

Цель проекта:

Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.

Задачи:

ОО «Познание»:

Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.

ОО «Коммуникация»:

Развивать речь как средство общения;

Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

ОО «Социализация:

Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми;

ОО «Труд»:

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию координации движения кистей рук;

Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры.

ОО «Безопасность»:

Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь-апрель.

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;

У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.

Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку.

У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме;

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;

3. Организовать мониторинг уровня сформированности сенсомоторных навыков и умений на начало и конец учебного года;

4. Составить перспективный план.

Реализация проекта.

Актуальность проблемы.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.

Социализация.

Познание.

Коммуникация.

Дидактические игры:

«Подбери по цвету»;

«Какие разные фигуры»;

«Геометрические вкладыши»;

«Крупная и мелкая мозаика»;

«Собери матрёшку»;

«Построй башенку из стаканчиков»;

«Собери бусы по цвету»;

«Чудесные мешочки» (с крупами);

«Разрезные картинки»;

«Пазлы деревянные и картонные»;

«Шнуровка», «Лото», «Большой и маленький»;

«Составь картинку из мягких модулей»;

«Втыкалочки».

Безопасность. Беседа на тему: «Играем правильно».

Художественное творчество

Рисование «Разноцветные бусы», «Укрась сарафан матрёшке», «Огоньки на ёлке».

Раскрась картинку «Пирамидки», «Неваляшки», «Геометрические фигурки»

Аппликация из пластмассовых геометрических фигур «Солнышко лучистое», «Зайка», «Мишка», «Киска».

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Развивающая игрушка»;

Консультации, памятки для родителей в информационном уголке «Значение развивающей игрушки»;

Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников»;

Привлечение к участию в выставке игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;

Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала».

Итог проекта:

Высокий уровень сформированности сенсомоторных способностей у детей;

Выставка игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;

Конкурс семейного творчества «Поделки из природного материала»;

Презентация по теме «Сенсорное развитие дошкольников»;

Видеофильм «Возможности дидактического стола для развития у дошкольников обследовательских действий».

Конкурс "Развивающая игрушка".(участие родителей)

Фото №2 Видео Сегодня дошкольное образование направлено на обеспечение качественного образовательного процесса путём интеграции образовательных областей Фото №3 Все образовательные задачи решаются в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание Фото №5 Сенсорика сенсорного воспитания малышей всегда актуальна и является фундаментом интеллектуального развития детей Фото №6 Сенсомоторная деятельность успешна если она организована на полисенсорной основе путём использования жизненной обстановки в целом Фото №7 Публикация Проект по сенсомоторному развитию детей Умелые ручки Видео размещена в разделах Видео Проекты Фото №8 Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание Фото №9 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Фото №10 нарушает законодательство РФ

D:\ДОУ\ФОРУМ\Презентация Маттис Ольга. ppt

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». Видео
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД