Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию «Путешествие в страну сказок»

Людмила Кудашева
Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» город Муравленко

Проект направленный на развитие сенсорных способностей

«Путешествие в страну Сказок»

Воспитатель:

Кудашева Л. В.

Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых знаний об окружающем, с другой составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Сенсорные задачи, как правило, включены в интересную для детей деятельность (игру, экспериментирование, продуктивную деятельность).

Дети оказываются перед необходимостью выделять то или иное свойство предмета, что является значимым для успешного выполнения данной деятельности. У детей постепенно появляется свой познавательный интерес, который приходит на смену игровому интересу. Ребенок начинает пользоваться эталонными представлениями для анализа свойств предметов в разных ситуациях.

Дети очень любят сказки, и я предлагаю активно привлекать персонажей сказок. Чтобы все занятия были взаимосвязаны можно придумать постоянных персонажей путешествующих по «Стране Сказок». Например: Таня и Ваня. Для наглядности можно нарисовать карту страны или используя отдельные эпизоды: собирать из маленьких кусочков одну большую карту. Для прочности и длительного использования ватман обтягивается скотчем или специальной пленкой.

Для удобства проведения занятия лучше использовать магнитную доску. Персонажи крепятся или с помощью магнитов, или на магниты.

Проект «Путешествие по сказкам» состоит из 8 бесед, но ввиду ограничения формата представлены 3.

Беседа № 1.

Цель: учить детей видеть различия между кругом и квадратом, освоение действий идентификации с сенсорным эталоном, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Методические приемы: беседа, экспериментирование.

Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, ножницы, квадрат, плоские фигуры мальчика и девочки.

Ход беседы.

Воспитатель (В): Ребята, я предлагаю, отправится с вами в волшебную страну, где живут разные сказочные персонажи, которых мы знаем.

Воспитатель демонстрирует детям ватман на котором изображена карта сказочной страны.

(В): Ну, что ребята отправляемся с вами в сказку. У меня есть волшебный колокольчик. Закрывайте глазки. Когда я позвоню в него, мы окажемся с вами в сказке.

Воспитатель звонит в колокольчик.

(В): Ребята, открывайте глазки, посмотрите, это волшебная страна, по которой мы отправимся в путешествие. На ней есть разные дорожки, ручей. А помогут нам путешествовать Таня и Ваня (педагог демонстрирует плоскостные фигуры).

(В): Таня и Ваня отправились в путешествие. Идут они по дороге, а тут навстречу им Колобок.

Воспитатель демонстрирует квадратного Колобка.

Таня и Ваня: Здравствуй, ты кто такой?

Колобок (К): Я, Колобок.

(В): Ребята, разве он похож на Колобка? (Нет, он квадратный).

Давайте, спросим, что такое с ним приключилось?

Таня и Ваня: Колобок, что с тобой случилось?

(К): Я катился по дорожке, и мне встретилась злая фея. Взмахнула она волшебной палочкой, заколдовала меня и теперь я не могу катиться.

Таня и Ваня: Ребята, давайте поможем Колобку. Какой формы он должен стать? (Круглой).

(В): Как же мы можем помочь Колобку? (Сделать его круглым) В данной ситуации мы используем плоскостные геометрические фигуры.

Сейчас, Колобок, мы тебя расколдуем.

Воспитатель берет в руки Колобка (квадрат) и срезает ножницами уголки.

Мы наглядно показываем детям отличия круга и квадрата.

(В): Ребята, посмотрите, каким стал Колобок. (Круглым). Теперь он может катиться? А что, ему мешало катиться раньше? (Углы)

Колобок: Спасибо вам Таня и Ваня, и вам ребята, теперь я могу катиться дальше. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Колобок.

Таня и Ваня: И нам ребята пора отправляться в путешествие дальше. До встречи.

(В): Ребята, сейчас закрывайте глазки, я позвоню в волшебный колокольчик, и мы вернемся с вами в группу.

Беседа № 2.

Цель: освоение действий идентификации с сенсорным эталоном, сравнение предметов между собой способом наложения, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Методические приемы: беседа, объяснение.

Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, дом из картона, изображение зайчика, морковки разной величины, две корзины разного размера, плоские фигуры мальчика и девочки.

Ход беседы.

Воспитатель демонстрирует детям фигурки плоскостных кукол.

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, кто к нам снова пришел в гости? (Таня и Ваня).

Сегодня они приглашают нас продолжить вместе с ними путешествие по стране Сказок.

Давайте вспомним, кого мы уже встречали в стране Сказок? (Колобка).

Молодцы. Сейчас, закрывайте глазки, я позвоню в наш волшебный колокольчик, и мы окажемся с вами в сказке.

Воспитатель звонит в колокольчик.

(В): Открывайте глазки, и мы отправляемся с вами дальше.

Таня и Ваня: Ребята посмотрите, перед нами тропинка, давайте посмотрим, куда она нас приведет.

Воспитатель выставляет домик.

Таня и Ваня: Куда же мы попали. Чей то домик. Давайте узнаем, кто в нем живет?

Стучатся. Возле домика выставляется фигура зайчика.

Заяц: Здравствуйте дети! Вы знаете сказку «Лиса, заяц и петух»?

Кто помог мне прогнать лису? (Петушок)

И сейчас мы живем вместе с петушком в моем домике. Живем, поживаем да добра наживаем. Вот посмотрите, выросла у меня на огороде морковка разная – большая и маленькая.

Детям демонстрируется морковки двух разных величин.

Заяц: Надо мне ее по корзинкам разложить. Вот в эту большую корзину – большую морковку, а в эту маленькую – маленькую. Только я не знаю, как ее сравнить и узнать, какая большая, какая маленькая.

Таня и Ваня: Ребята, как зайке узнать какая морковка большая, какая маленькая? (Надо сравнить. Одну морковку наложить на другую.)

Воспитатель вызывает детей для сравнения морковок. Они раскладываются по корзинкам в соответствии с величиной.

Заяц: спасибо вам ребята, за то, что помогли. Мне с петушком этой морковки на всю зиму хватит.

Таня и Ваня: До свиданья, Зайка. Нам пора отправляться дальше. Нас ждут другие сказочные герои и новые приключения. До свидания, ребята, увидимся в следующий раз.

(В): А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Воспитатель звонит в колокольчик.

(В): Вот и оказались мы с вами в детском саду. Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в стране Сказок? (Да).

Тогда в следующий раз мы снова отправимся в путешествие.

Беседа № 3.

Цель: развитие конструктивных способностей, учить выкладывать на плоскости изображение согласно схеме (автобус, закреплять геометрические фигуры, воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приемы: беседа, объяснение, индивидуальная работа.

Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, плоские фигуры мальчика, девочки, фотография детского сада. Раздаточный: лист цветной бумаги формата А 4, сложенный пополам, 4 круга черного цвета, 3 желтых квадрата размера 3х3, клей карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята закрывайте глазки, и мы перенесемся с вами в страну Сказок.

Воспитатель звонит в колокольчик. Выставляет фигуры Тани и Вани.

Таня и Ваня: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Воспитатель выставляет в конце пути фотографию детского сада, группы.

Дети: К нам в детский сад.

Таня и Ваня: правильно. Оказывается вы тоже живете в стране Сказок. Посмотрите, сколько вокруг вас интересного. Ребята, а попали мы к вам не просто так. Мы очень много путешествовали и встречали разных персонажей сказок, которым помогали, и что делали для того, чтобы продолжить путешествие. Давайте вспомним, кого мы встречали.

Дети: колобка, зайчика, мышку, лисичку, волка, лягушку, медведя, строили мостик, измеряли дорожки, подбирали колеса, строили теремок, рисовали картину.

Воспитатель: Молодцы ребята, как многим вы помогли. Но почему мы сегодня не встретили никого?

Таня и Ваня: Потому, что сегодня надо помочь нам самим. Мы хотим отправиться в далекую, далекую страну. Идти туда долго, и мы хотим туда на чем - нибудь поехать.

Воспитатель: Какие транспортные средства вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, машина, поезд.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Тани и Вани автобус, и они смогут отправиться в дальнее путешествие.

Физкультминутка. Упражнение «Разноцветные рули»

Ребятам раздаются разноцветные рули. Воспитатель поднимает флажки разного цвета. Те ребята у которых руль такого цвета, как поднятый флажок ездят по группе. Воспитатель меняет флажок дети возвращаются на стульчики (в гараж).

Воспитатель: Сейчас ребята проходите за столы, и мы будем делать с вами автобус для Тани и Вани.

Дети проходят за столы.

Воспитатель демонстрирует образец.

(В): Ребята, какой формы автобус?

(Д): Прямоугольной.

(В): Что еще есть у автобуса?

(Д): Колеса, окна.

(В): Какой формы колеса?

(Д): Круглые.

(В): Какой формы окна?

(Д): Квадратной

Воспитатель демонстрирует последовательность работы. По необходимости ведет индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые автобусы у нас получились.

Таня и Ваня: Спасибо вам ребята. Теперь мы сможем отправиться в дальнее путешествие. Когда вернемся, мы расскажем вам, что интересного видели. А вам пора возвращаться к своим игрушкам.

Воспитатель: Закрывайте глазки, я позвоню в колокольчик, и Таня с Ваней отправятся в путешествие.

Звонит в колокольчик и убирает фигурки Тани и Вани.

Дети открывают глаза.

(В): Таня и Ваня уже уехали далеко, а можем идти играть.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 11:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...