Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию «Путешествие в страну сказок»

Людмила Кудашева
Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» город Муравленко

Проект направленный на развитие сенсорных способностей

«Путешествие в страну Сказок»

Воспитатель:

Кудашева Л. В.

Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых знаний об окружающем, с другой составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Сенсорные задачи, как правило, включены в интересную для детей деятельность (игру, экспериментирование, продуктивную деятельность).

Дети оказываются перед необходимостью выделять то или иное свойство предмета, что является значимым для успешного выполнения данной деятельности. У детей постепенно появляется свой познавательный интерес, который приходит на смену игровому интересу. Ребенок начинает пользоваться эталонными представлениями для анализа свойств предметов в разных ситуациях.

Дети очень любят сказки, и я предлагаю активно привлекать персонажей сказок. Чтобы все занятия были взаимосвязаны можно придумать постоянных персонажей путешествующих по «Стране Сказок». Например: Таня и Ваня. Для наглядности можно нарисовать карту страны или используя отдельные эпизоды: собирать из маленьких кусочков одну большую карту. Для прочности и длительного использования ватман обтягивается скотчем или специальной пленкой.

Для удобства проведения занятия лучше использовать магнитную доску. Персонажи крепятся или с помощью магнитов, или на магниты.

Проект «Путешествие по сказкам» состоит из 8 бесед, но ввиду ограничения формата представлены 3.

Беседа № 1.

Цель: учить детей видеть различия между кругом и квадратом, освоение действий идентификации с сенсорным эталоном, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Методические приемы: беседа, экспериментирование.

Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, ножницы, квадрат, плоские фигуры мальчика и девочки.

Ход беседы.

Воспитатель (В): Ребята, я предлагаю, отправится с вами в волшебную страну, где живут разные сказочные персонажи, которых мы знаем.

Воспитатель демонстрирует детям ватман на котором изображена карта сказочной страны.

(В): Ну, что ребята отправляемся с вами в сказку. У меня есть волшебный колокольчик. Закрывайте глазки. Когда я позвоню в него, мы окажемся с вами в сказке.

Воспитатель звонит в колокольчик.

(В): Ребята, открывайте глазки, посмотрите, это волшебная страна, по которой мы отправимся в путешествие. На ней есть разные дорожки, ручей. А помогут нам путешествовать Таня и Ваня (педагог демонстрирует плоскостные фигуры).

(В): Таня и Ваня отправились в путешествие. Идут они по дороге, а тут навстречу им Колобок.

Воспитатель демонстрирует квадратного Колобка.

Таня и Ваня: Здравствуй, ты кто такой?

Колобок (К): Я, Колобок.

(В): Ребята, разве он похож на Колобка? (Нет, он квадратный).

Давайте, спросим, что такое с ним приключилось?

Таня и Ваня: Колобок, что с тобой случилось?

(К): Я катился по дорожке, и мне встретилась злая фея. Взмахнула она волшебной палочкой, заколдовала меня и теперь я не могу катиться.

Таня и Ваня: Ребята, давайте поможем Колобку. Какой формы он должен стать? (Круглой).

(В): Как же мы можем помочь Колобку? (Сделать его круглым) В данной ситуации мы используем плоскостные геометрические фигуры.

Сейчас, Колобок, мы тебя расколдуем.

Воспитатель берет в руки Колобка (квадрат) и срезает ножницами уголки.

Мы наглядно показываем детям отличия круга и квадрата.

(В): Ребята, посмотрите, каким стал Колобок. (Круглым). Теперь он может катиться? А что, ему мешало катиться раньше? (Углы)

Колобок: Спасибо вам Таня и Ваня, и вам ребята, теперь я могу катиться дальше. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Колобок.

Таня и Ваня: И нам ребята пора отправляться в путешествие дальше. До встречи.

(В): Ребята, сейчас закрывайте глазки, я позвоню в волшебный колокольчик, и мы вернемся с вами в группу.

Беседа № 2.

Цель: освоение действий идентификации с сенсорным эталоном, сравнение предметов между собой способом наложения, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Методические приемы: беседа, объяснение.

Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, дом из картона, изображение зайчика, морковки разной величины, две корзины разного размера, плоские фигуры мальчика и девочки.

Ход беседы.

Воспитатель демонстрирует детям фигурки плоскостных кукол.

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, кто к нам снова пришел в гости? (Таня и Ваня).

Сегодня они приглашают нас продолжить вместе с ними путешествие по стране Сказок.

Давайте вспомним, кого мы уже встречали в стране Сказок? (Колобка).

Молодцы. Сейчас, закрывайте глазки, я позвоню в наш волшебный колокольчик, и мы окажемся с вами в сказке.

Воспитатель звонит в колокольчик.

(В): Открывайте глазки, и мы отправляемся с вами дальше.

Таня и Ваня: Ребята посмотрите, перед нами тропинка, давайте посмотрим, куда она нас приведет.

Воспитатель выставляет домик.

Таня и Ваня: Куда же мы попали. Чей то домик. Давайте узнаем, кто в нем живет?

Стучатся. Возле домика выставляется фигура зайчика.

Заяц: Здравствуйте дети! Вы знаете сказку «Лиса, заяц и петух»?

Кто помог мне прогнать лису? (Петушок)

И сейчас мы живем вместе с петушком в моем домике. Живем, поживаем да добра наживаем. Вот посмотрите, выросла у меня на огороде морковка разная – большая и маленькая.

Детям демонстрируется морковки двух разных величин.

Заяц: Надо мне ее по корзинкам разложить. Вот в эту большую корзину – большую морковку, а в эту маленькую – маленькую. Только я не знаю, как ее сравнить и узнать, какая большая, какая маленькая.

Таня и Ваня: Ребята, как зайке узнать какая морковка большая, какая маленькая? (Надо сравнить. Одну морковку наложить на другую.)

Воспитатель вызывает детей для сравнения морковок. Они раскладываются по корзинкам в соответствии с величиной.

Заяц: спасибо вам ребята, за то, что помогли. Мне с петушком этой морковки на всю зиму хватит.

Таня и Ваня: До свиданья, Зайка. Нам пора отправляться дальше. Нас ждут другие сказочные герои и новые приключения. До свидания, ребята, увидимся в следующий раз.

(В): А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Воспитатель звонит в колокольчик.

(В): Вот и оказались мы с вами в детском саду. Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в стране Сказок? (Да).

Тогда в следующий раз мы снова отправимся в путешествие.

Беседа № 3.

Цель: развитие конструктивных способностей, учить выкладывать на плоскости изображение согласно схеме (автобус, закреплять геометрические фигуры, воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приемы: беседа, объяснение, индивидуальная работа.

Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, плоские фигуры мальчика, девочки, фотография детского сада. Раздаточный: лист цветной бумаги формата А 4, сложенный пополам, 4 круга черного цвета, 3 желтых квадрата размера 3х3, клей карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята закрывайте глазки, и мы перенесемся с вами в страну Сказок.

Воспитатель звонит в колокольчик. Выставляет фигуры Тани и Вани.

Таня и Ваня: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Воспитатель выставляет в конце пути фотографию детского сада, группы.

Дети: К нам в детский сад.

Таня и Ваня: правильно. Оказывается вы тоже живете в стране Сказок. Посмотрите, сколько вокруг вас интересного. Ребята, а попали мы к вам не просто так. Мы очень много путешествовали и встречали разных персонажей сказок, которым помогали, и что делали для того, чтобы продолжить путешествие. Давайте вспомним, кого мы встречали.

Дети: колобка, зайчика, мышку, лисичку, волка, лягушку, медведя, строили мостик, измеряли дорожки, подбирали колеса, строили теремок, рисовали картину.

Воспитатель: Молодцы ребята, как многим вы помогли. Но почему мы сегодня не встретили никого?

Таня и Ваня: Потому, что сегодня надо помочь нам самим. Мы хотим отправиться в далекую, далекую страну. Идти туда долго, и мы хотим туда на чем - нибудь поехать.

Воспитатель: Какие транспортные средства вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, машина, поезд.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Тани и Вани автобус, и они смогут отправиться в дальнее путешествие.

Физкультминутка. Упражнение «Разноцветные рули»

Ребятам раздаются разноцветные рули. Воспитатель поднимает флажки разного цвета. Те ребята у которых руль такого цвета, как поднятый флажок ездят по группе. Воспитатель меняет флажок дети возвращаются на стульчики (в гараж).

Воспитатель: Сейчас ребята проходите за столы, и мы будем делать с вами автобус для Тани и Вани.

Дети проходят за столы.

Воспитатель демонстрирует образец.

(В): Ребята, какой формы автобус?

(Д): Прямоугольной.

(В): Что еще есть у автобуса?

(Д): Колеса, окна.

(В): Какой формы колеса?

(Д): Круглые.

(В): Какой формы окна?

(Д): Квадратной

Воспитатель демонстрирует последовательность работы. По необходимости ведет индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые автобусы у нас получились.

Таня и Ваня: Спасибо вам ребята. Теперь мы сможем отправиться в дальнее путешествие. Когда вернемся, мы расскажем вам, что интересного видели. А вам пора возвращаться к своим игрушкам.

Воспитатель: Закрывайте глазки, я позвоню в колокольчик, и Таня с Ваней отправятся в путешествие.

Звонит в колокольчик и убирает фигурки Тани и Вани.

Дети открывают глаза.

(В): Таня и Ваня уже уехали далеко, а можем идти играть.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...