Проект по сказкам А. С. Пушкина «Там чудеса. там сказка бродит»

Надежда Лычова
Проект по сказкам А. С. Пушкина «Там чудеса. там сказка бродит»

Проект по сказкам А. С. Пушкина «Там чудеса. там сказка бродит»

Проект по сказкам А. С. Пушкина

"Там чудеса. там сказка бродит"

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь - ноябрь 2013г.)

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, руководитель кружка «Юный художник».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.

Актуальность: В преддверии 215 годовщины со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина хочется рассказать подрастающему поколению о величайшем гении. Мир пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги.

Создание проблемной ситуации для детей - Обнаружив скульптурный бюст, дети поинтересовались – кто этот человек? (русский поэт Александр Сергеевич Пушкин). Выясняю, что дети знают о нем, что хотели бы еще узнать? Откуда можно узнать?

Цель: Познакомиться с биографией и сказками поэта А. С. Пушкина.

Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего

дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства -

произведения русских художников-иллюстраторов к сказкам великого поэта. Развивать желание иллюстрировать полюбившиеся сказки Пушкина.

Образовательная деятельность.

Задачи.

Познание. - Развивать у детей интерес к изобразительному творчеству художников-иллюстраторов детских книг со сказками Пушкина; ввести их в созданный художником мир линий и красок; показать изобразительные средства, с помощью которых художник передает характерные особенности внешнего вида героев;

- Формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, выражение глаз, отражающих душевное состояние).

Художественное творчество.

- Вовлечь детей в процесс создания образов героев пушкинских сказок различными способами: оригами, торцевание, рисование, лепка, аппликация, используя как традиционные, так и нетрадиционные изобразительные материалы.

- Воспитывать желание иллюстрировать сказки поэта, получать радость от занятий чтением и искусством.

Художественная литература. - Развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина, поддерживать потребность и способность маленького «читателя» как свою жизнь, проживать множество чужих судеб.

Музыка. - Развивать навыки внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия.

Коммуникации. - Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу своей творческой деятельности, добиваясь развернутых ответов.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия прослушанных сказок, обогащение чувств, у детей заметно обогащается восприятие графических изображений в рисунках русских художников – иллюстраторов. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, совершенствуются социальные навыки поведения. Развиваются творческие способности и умения в продуктивной деятельности.

Обеспечение: книги сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина, фото-презентация; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; ДВД-диск - «Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне», аудиозаписи со сказками поэта, аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, М. И. Глинки.

Основные формы реализации проекта:

•чтение художественной литературы,

•продуктивная деятельность с интеграцией образовательных областей,

•слушание музыкальных произведений,

•слушание сказок А. С. Пушкина в аудиозаписи,

•просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам.

Распределение работы над проектом.

- Совместная работа руководителя кружка и детей с учетом интеграции образовательных областей.

- Совместная работа родителей с детьми.

- Работа руководителя кружка с родителями.

- Работа руководителя кружка с другими педагогами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Руководитель кружка.

2.Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А. С. Пушкина) Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку произведениями А. С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. Руководитель кружка, родители, воспитатели.

3.Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина (фильмы по сказкам, диски с аудиозаписями сказок, ролики, презентации). Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

4. Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной работы воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей. Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности.

2 этап – технологический. Формирование знаний, умений, навыков при изготовлении поделок, рисунков с помощью взрослого и самостоятельно.

5. Сбор биографических и исторических справок об А. С. Пушкине. Ознакомление с ними воспитанников. Воспитывать желание узнавать новые факты жизни любимого поэта-сказочника.

6. Рассматривание портретов А. С. Пушкина художников О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Познакомить детей с портретами поэта, выполненными разными художниками. Закрепить знания о жанре портрета, его признаках (на них изображают лицо человека) и особенностях изображения (рисуют профиль и анфас).

7.«Пушкин – художник» - знакомство с автопортретами поэта.

«Мы – художники – графики» - рисование графического портрета А. С. Пушкина. Уточнить, что если художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, то картины называются – автопортретами. Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека.

Развивать умение рисовать графический портрет А. С. Пушкина, передавать черты лица.

8. Рассматривание скульптуры – бюст А. С. Пушкина, памятников поэта на фото.

«Мы скульпторы» - лепка бюста А. С. Пушкина из пластилина. Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов.

Формировать умение выполнять бюст А. С. Пушкина из пластической массы.

9. Лепка из соленого теста героев из сказок А. С. Пушкина (кот ученый, царевна – лебедь, золотая рыбка)

Чтение отрывка из сказки о царевне - лебедь. Научить основам передачи рисунка в объемной форме. Закрепить приёмы стилизации образа. Формировать умение работать с соленым тестом при изготовлении барельефа.

10. Создание сказочных образов в технике «торцевание» - (золотой петушок, золотая рыбка, царевна-лебедь, дуб).

Слушание аудиозаписи «Ария царевны Лебедь» Н. Римского-Корсакова». Закрепить приемы аппликации в технике «торцевание», развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

11. Создание поделки из бросового материала «Флот царя Салтана» (пенопласт, палочки, зубочистки)

Слушание аудиозаписи «Море» к сказке «О царе Салтане» В. Зырянова. Формировать умение делать поделку из бросового материала, развивать воображение и творчество при изготовлении.

Руководитель кружка и дети.

12. Создание образов героев пушкинских сказок в технике «оригами» (царевна-лебедь, Царь Салтан и царица, старик и старуха, золотая рыбка).

Чтение отрывка «Три девицы под окном» из «Сказки о царе Салтане». Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”; совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; развивать умение выполнять поделку, используя схему.

13. Лоскутная аппликация из ткани «Сказочный дворец князя Гвидона».

Заучивание отрывка «Остров на море лежит, град на острове стоит…» из «Сказки о царе Салтане» Развивать интерес к лоскутной аппликации как виду деятельности: продолжать развивать умение составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать форму из ткани на картонную основу.

14. Аппликация «Волшебное зеркальце».

Чтение отрывка из сказки «Свет мой, зеркальце, скажи» Развивать умение декорировать зеркальце, используя декоративные детали – бусины, бисер, стеклярус и др. Закрепить знания об орнаменте. Воспитывать любовь к творчеству.

15. Просмотр ролика «У Лукоморья дуб зеленый». Познакомить детей с отрывком из сказки «Руслан и Людмила» посредством видео-ролика, выделить героев и предметы обстановки.

16. Создание макета «У Лукоморья» - (дуб, ученый кот, Кощей, баба Яга, русалочка и т. д.)

Слушание аудиозаписи «Увертюра к сказке «Руслан и Людмила» М. Глинки. Развивать умение создавать макет по стихотворению в процессе совместной деятельности; формировать умение распределять работу между собой, осуществлять самоконтроль, стремиться к согласованным действиям.

17. Рисование иллюстраций по сказкам («Портрет морских витязей», «Белочка во дворце хрустальном», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Слушание аудиозаписи «Три чуда» Н. Римского-Корсакова. Развивать умение изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши.

18. Поделка декораций – «Замок» из пластиковых бутылок.

Создание уголка театральной деятельности с декорациями и героями сказок. Формировать умение при изготовлении поделок использовать бросовый материал (пластиковые бутылки, украшать декоративными деталями, раскрашивать гуашевыми красками, добиваться сходства с рисунками в книгах.

19. Конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина. Организовать совместную деятельность детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей создания поделок и рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

3 этап – результативный. Самореализация участников проекта и оценка результатов.

20. Создание большой книги «Сказки Ученого Кота» с иллюстрациями воспитанников к сказкам А. С. Пушкина. Развивать желание у детей оформлять свою страницу общей книги иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина. Формировать эстетическое восприятие, желание объединяться в общем деле.

21. Создание выставки совместного творчества взрослых и детей. Представить творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект по сказкам А. С. Пушкина «Там чудеса. там сказка бродит»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 23:16
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...