Папки-передвижки

Проект «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Лариса Емикова
Проект «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Проект по произведениям К. И. Чуковского

Воспитателя высшей квалификационной категории Емиковой Ларисы Ивановны с. Арзгир 2012 г.

Проработав в детском саду 24 года, я создавала для детей разнообразную предметно – развивающую среду, комфортный психологический климат группы.

В настоящее время я решила поучаствовать в экспериментальной работе.

Публикация «Проект „По сказкам Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Многогранная деятельность нашего детского сада направлена на обновление содержания дошкольного образования на базе духовно – нравственных ценностей и народных идеалов, на совершенствование воспитательно – образовательного процесса. Реализация этих целей невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников. Экспериментальная работа нацелена на совершенствование качества дошкольного образования и удовлетворение культурно – образовательных потребностей семьи.

При модернизации своей педагогической деятельности в детском саду учитываю запросы и потребности семьи.

На основании полученных данных я планирую свою работу с семьей. Провожу родительские собрания для родителей только что поступивших детей по подготовке ребенка в детский сад. Мне удалось выстроить систему взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Так, в период адаптации ребенка проводятся индивидуальные консультации и беседы. Родителям предоставляется возможность присутствовать в группе первые несколько дней. Стало традиционным проводить народные праздники вместе с родителями (Осенины, Покров, Рождество, Масленица, День Земли). Проводятся занятия по темам, интересующим родителей, литературные вечера, спортивные праздники, мастер – классы и т. д.

Веду театральный кружок «Теремок», на котором использую элементы сказкотерапии, игротерапии, фольклоротерапии и др. Программу разработала сама.

На занятиях использую игровые методы, элементы арттерапии (сказкотерапии, игротерапии, фольклоротерапии и др.) .

Как показали результаты проведенного исследования, данная игра способствует сплочению семьи, так как для реализации проекта обычно привлекаются бабушки, дедушки, другие родственники. Такая форма организации семейно – культурных досугов оказывает влияние на семейный микроклимат, повышает педагогическую компетентность родителей и познавательные интересы детей.

Проектная деятельность плодотворно влияет на интеллектуальные, творческие способности детей. Проявляется возможность углубленно работать с детьми, повышать их уровень познавательно – творческого развития, творческие и познавательные способности.

Хочу поделиться с вами разработкой проекта по произведениям К. И. Чуковского для 2 младшей группы.

Цель этого проекта : учить детей слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.

Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними.

Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи.

Развивать выразительность речи и движений, физическую раскрепощенность, способность к импровизации.

Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Создавать атмосферу радости и веселья.

Проблема : Как познакомить с творчеством Чуковского.

Материал : Книги К. И. Чуковского ; костюмы героев произведений Чуковского ; наглядный материал дидактических игр.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Результаты проекта : изготовление семейных рисунков по произведениям К. И. Чуковского, желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Презентация проекта : Итоговое занятие совместно с родителями «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского.

Содержание проекта :

1. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.

2. Чтение произведений К. И. Чуковского.

3. Вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея» .

4. Выставка Книг К. И. Чуковского.

5. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского» .

6. Итоговое занятие совместно с родителями : «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» .

Перспективный план работы

над проектом «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Приложение 1 :

Сентябрь

Месяц

Неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Сентябрь

1 – я

Неделя В стране Путаницы – перепутаницы. Познакомить детей с новым произведением,почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях. Развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Групповая комната

Сентябрь

2 – я

Неделя Сюрприз от Мойдодыра Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. Групповая комната

Сентябрь

3 – я

Неделя Волшебный сундучок бабушки Арины. Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог : слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Развивать внимание, память и нравственные чувства доброту и взаимопомощь. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Групповая комната

Приложение 2 :

Месяц

Неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Сентябрь

1 – я

Неделя Путаница Познакомить детей с новым произведением. Почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната

Мойдодыр Познакомить детей с новым произведением. Почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната

Айболит Познакомить детей с новым произведением. Почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната

Сентябрь

2 – я

Неделя Федорино горе Познакомить детей с новым произведением,учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям Групповая комната

Телефон Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната

Краденое солнце Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната

Сентябрь

3 – я неделя Муха – Цокотуха Познакомить с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната

Тараканище Познакомить детей с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната

Барабек Познакомить детей с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Заучивание стихотворения наизусть. Групповая комната

Сентябрь

4 – я неделя Ёлка Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната

Ёжики смеются Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната

Загадки Познакомить детей с загадками. Учить отгадывать загадки. Групповая комната

Приложение 3 :

Октябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Октябрь

1 – я неделя Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» Вспомнить с детьми знакомые произведения Чуковского, почувствовать его юмор, откликнуться эмоционально. Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании. Воспитывать интерес к произведениям Чуковского. Праздник совместно с родителями, музыкальный зал

Приложение 4 : «ВЫСТАВКА КНИГ»

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Октябрь

3 – 4 – я неделя Выставка книг Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. Создавать атмосферу радости и веселья. Групповая комната

Приложение 5 : «ВЫСТАВКА РИСУНКОВ»

Ноябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Ноябрь

1 – 2 – я неделя Выставка рисунков Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей. Фойе детского сада.

Совместно с родителями.

Презентация проекта : ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Ноябрь

3 – я неделя Итоговое занятие

«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского, почувствовать его юмор, откликнуться эмоционально. Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании. Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Групповая комната совместно с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Фотоотчет о проведении литературной игры «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературной игры «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» К литературной викторине «В гостях у Корнея Чуковского» дети готовились заранее. Дома и в детском саду они не один раз перечитывали любимые.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы Задачи. • Через творчество К. и. Чуковского прививать интерес к художественной литературе. • Развивать память, логическое мышление, внимание.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» «По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека.

Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» Мой краткосрочный проект проходит под названием "Волшебный мир Корнея Чуковского". Я не напрасно выбрала именно эту тему, так как считаю,.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского»Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Этим летом в нашем саду проходил конкурс на лучший летний участок. Тема оформления сказки. Наша группа выбрала творчество К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 3 января 2016 в 18:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД