Лучший педагог года

Проект по сказке «Курочка ряба»

Ирина Никифорова
Проект по сказке «Курочка ряба»

Выполнила воспитатель:

Никифорова И. В.

Проект по сказке «Курочка ряба».

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей:1,8 – 2.3 года

1 этап – целеполагание.

Актуальность:

Публикация «Проект по сказке „Курочка ряба“» размещена в разделах

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

• Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».

Консультация для родителей на тему: «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»

• Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба».

• Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба»

• Пальчиковый театр «Курочка ряба».

• Выставка книг по сказке «Курочка ряба».

• Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»

• Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).

• Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».

• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Формы работы с детьми:

1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Домашние птицы»

книг по сказке «Курочка ряба»

рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба»

показ настольного театра «Курочка – Ряба»;

показ театра игрушек;

Подбор книг:

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Курочка ряба»

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Е. Чарушин «Курочка»

К. Чуковский «Цыплёнок»

Песенки и потешки

Потешка «Курица-красавица у меня жила»

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару»

«Чудесный мешочек» (герои сказки)

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

«Угостим птиц»

«Кто живет во дворе у бабушки»

. «Кто как кричит?»

«Собери курочку»

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».

3 этап – основной.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе.

2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба».

3. Уточнение и расширение представления детей о курице.

4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.

5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

6. Способствовать развитию речи ребёнка.

7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

8. Активизировать словарь детей за счё т слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Повысилась речевая активность у детей.

2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.

3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица).

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

5. Эмоционально откликаются на игру.

6.. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.

7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители:

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба».

Сказка на магнитах «Курочка ряба».

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Играем вместе»,

Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки»

Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки»,

«Подмести тропинку»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры:

«Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки, «Кто ушёл?» (герои из сказки, «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки»,. «Кто как кричит?», «Собери курочку».

Игры забавы: «Курочки на кормушке».

Экспериментальная деятельность:

«Питание курицы». Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба»

Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки.

Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»»

Чтение сказки : «Курочка ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами»,

Е. Чарушин «Курочка»,

К. Чуковский «Цыплёнок», потешка «Курица-красавица у меня жила».

Упражнения на звукоподражание:

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы».

Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы»(курица). Познакомить детей со сказкой.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счё т слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы».

Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».

Слушание: муз. Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки»,

Пение: С. Железнова «Петушок»

Хороводные игры: «Каравай».

Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка» Формировать умение рисовать пальчиком.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры : «Курица и цыплята»,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на перышки».

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи).

Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Беседа;

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-

ние;

экспериментирование;

продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

5 этап – итоговый

Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

Выводы:

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба».

Публикации по теме:

«Курочка ряба» (фотоотчёт)«Курочка ряба» (фотоотчёт) Актуальность темы моей работы «Взаимодействия семьи и детского сада в адаптационный период ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного.

Атрибуты к сказке «Курочка Ряба»Атрибуты к сказке «Курочка Ряба» Маленькие детки очень любят слушать сказки. Чтобы интереснее было слушать в детском саду используют разные виды театров. Хочу представить.

Cценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба на новый лад» для автоматизации звука [ц]Cценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба на новый лад» для автоматизации звука [ц] Для воспитания звуковой культуры речи в детском саду, воспитатели используют различный речевой материал. А я в своей работе чаще пользуюсь.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Курочка Ряба» Конспект НОД по сказке " Курочка Ряба". Русская народная сказка в постановке настольного театра с использованием фольклорных форм. (ранний.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Мастер-класс по сказке «Курочка-ряба»Мастер-класс по сказке «Курочка-ряба» Здравствуйте уважаемые,коллеги. Хочу представить на ваше обсуждение мой театр по сказке"Курочка-ряба. " Использованные материалы:бутылочки.

Сценарий утренника по сказке «Курочка-Ряба» для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Кошка – взрослые; Курочка Ряба – ребёнок подготовительной группы. Кукольный театр: Бабушка, Птичка, Кошка, Собака,.

Стенгазета «Курочка Ряба»Стенгазета «Курочка Ряба» Подготовка к празднику Пасхи в нашей группе идет полным ходом. Хочу поделится своей работой, стенгазета "Курочка Ряба" для оформления группы. Эта.

Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект театрального досуга в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке «Курочка ряба»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД