Папки-передвижки

Проект по сказкам К. И. Чуковского

Носова Ирина Николаевна
Проект по сказкам К. И. Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад № 3 «Тополек»

общеразвивающего вида» Ясненский район

Подготовила воспитатель 11 группы:

Смолдырева И. Н.

2014 г.

Актуальность, цель и задачи проекта

«Как порой скучна, бедна, непонятна,

Неинтересна речь людей Нужно читать

Стихи. Поэзия придает речи изыск».

А. С. Пушкин

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Публикация «Проект по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

На сегодняшний день в жизни ребенка происходит замена чтения книг на просмотр телевизора, на игру за компьютером. Дети реже стали прослушивать записи сказок, рассказов. Родители из-за нехватки времени не успевают прочитать детям, даже перед сном, не говоря уже о длительном чтении произведений. Поэтому и существует потребность в работе педагога с детьми – сформировать способность у ребенка к прослушиванию при чтении различных произведений и тем самым привить любовь к чтению книг, и развить в детях чувство бережного отношения к ней.

Взрослым стоит обращать внимание детей не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка (ритм, поэтика, слог, которые так ярко выразил в своих произведениях К. И. Чуковский. В своем творчестве он использовал различные жанры литературы: от песни и сказки до исследовательского повествования. Все творчество объединено образами ритмичной речи. Красочностью, музыкальностью, которые помогают в развитие у детей словотворчества. Они формируют речевую способность, помогающую замечать красоту и простоту, и богатство русского языка.

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с книгой, ее назначением.

- Расширять знания детей о русских писателях.

- Закреплять знание детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

- Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.

- Развивать подражание и детскую впечатлительность, эмоциональность.

- Поощрять внимательное прослушивание художественного произведения.

-Формировать у детей способность устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.

- Стимулировать выразительное исполнение наизусть стихов, песенок, сказок по творчеству К. И. Чуковского.

-Отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.

2

Ведущая педагогическая деятельность – обобщение знаний детей о значимости книг в жизни человека.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Теоретическая основа проекта :

1. Е. Е. Зуборева «Детская литература».

2. Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

3. К. И. Чуковский «Сказки, стихи, песенки».

4. Журнал «Звездочка наша», статья «здравствуй, книга!»

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

- изучить методическую и художественную литературу.

- создать выставку книг К. И. Чуковского с иллюстрационным материалом.

- обновить цифровую запись сказок, стихов, песенок для детского прослушивания.

- оформить консультационный материал «Здравствуй, книга!», «Какие книги полезны детям?», «Стихотворные сказки «дедушки Чуковского».

- изготовить игровой и дидактический материал по сказкам «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Угадай сказку», игра-лото «Сказки нашего времени».

Основной этап:

Работа с родителями

- предоставление информационного материала.

- оформление выставки семейных работ по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у сказки».

3

- изготовление костюмов и декораций к театральному представлению по сказкам «Муха-Цокотуха».

- подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Театр».

- разучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского по желанию детей.

4

Работа с детьми

- проведение занятий по теме: «Береги книгу!», «Мойдодыр», «День рождения дедушки «Корнея».

- игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».

- просмотр мультфильмов

5

- выразительное чтение стихов «Слониха читает», «Свинки», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха».

- чтение сказки по ролям «Айболит и Бармалей», «Телефон».

- лепка из пластилина посуды по мотивам сказки «Федорино горе».

- беседа по творчеству К. И. Чуковского.

- отгадывание сказок по прочитанному отрывку.

- прослушивание цифровых записей сказок, песен, стихов.

- беседа «Что такое театр?»

- исполнение народных песен, переведенных К. И. Чуковским с анг. языка «Барабек», «дженни», «Курица».

6

- игровые действия с дидактическим материалом в свободной деятельности «Чудесный мешочек», «Угадай сказку», «Собери картинку».

Предметно-развивающая среда

- выставка рисуночных работ «В гостях у сказки».

7

- создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».

- оформление литературного уголка.

- оформление консультативного материала.

- пополнение дидактического материала.

8

Обобщающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме образовательной деятельности «Путешествие в сказочное царство К. И. Чуковского».

Ожидаемый результат.

Расширение знаний и приобщение детей к художественной литературе, повешение культурно-нравственного потенциала ребенка, развитие образной и фонематической речи ребенка и театрализованного мастерства.

9

Обогащение предметно-развевающей среды группы, создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.

Участники: дети 5- 6 лет, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Проект «По сказкам Чуковского» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126 ОАО «РЖД» Творческий проект для детей второй младшей группы: «Путешествие.

Роспись веранды по сказкам К. ЧуковскогоРоспись веранды по сказкам К. Чуковского Веранда детского сада раскрашена акриловыми красками. Персонажи расположены на полянке сказок. Очень удобно для проведения НОД по речевому.

Творческий проект для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература.

Викторина по сказкам К. Чуковского «В гостях у сказки» Видео Планирование воспитательно - образовательной работы (на 3 неделю января) Средняя группа №2 Тема: «В гостях у сказки» Цель: 1. Формирование.

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского Викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -показать детям удивительный мир.

Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи занятия: Речевое развитие: Помочь детям вспомнить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Учить детей быстро определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД