МААМ-картинки

Проект по созданию кружка «Веселый английский» в ДОУ.

Анна Ячмень
Проект по созданию кружка «Веселый английский» в ДОУ.

ПРОЕКТ

по созданию кружка «Веселый английский»

Разработчик: Ячмень А. П. воспитатель МБДОУ д/с 48, г. Брянск.

1. Введение

"To have another language is to possess a second soul. Владеть другим языком - это как иметь вторую душу. "
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - создание кружка по изучению английского языка. Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия создания кружка, предметом деятельности является процесс создания данного кружка.

Публикация «Проект по созданию кружка „Веселый английский“ в ДОУ,» размещена в разделах

2. Актуальность проекта.

В современном обществе появилась тенденция раннего изучения иностранных языков. Мы можем наблюдать, как уже в детском саду ребенок начинает овладевать иноязычной речью, и достигает довольно неплохих результатов к школьному возрасту. Лучше всего начинать обучение в возрасте с 3 до 10 лет, позднее как, показывает практика, особенно в отрыве от языковой среды, появляется целый ряд трудностей.

Если ребенок начинает рано обучаться иноязычной речи, то у него лучше развиваются коммуникативные способности, повышается уровень его мышления, идет приобщение к культуре другого народа, все это позволяет ребенку успешнее адаптироваться в современном мире.

Именно поэтому актуально становиться разработка проекта создания кружка «Веселый английский».

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Стратегическая цель проекта:

Создание благоприятных условий для нормального функционирования данного кружка.

Тактические цели:

1. Создать рабочую группу.

2. Сформировать интерес к работе.

3. Организовать эффективную работу рабочей группы и распределить обязанности между ее членами.

Задачи:

• Выявить актуальность создания кружка

• Изучить нормативно - правовую базу

• Создать рабочую программу

• Теоретико-методологический анализ управленческой, методической и психолого-педагогической литературы

• Определение инновационных потенциалов ДОУ и использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом

• Разработка концепции и стратегии проекта

• Создание условий для реализации проекта

• Проведение мониторинга потребностей населения в образовательных услугах ДОУ

• Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей, имеющих детей дошкольного возраста

• Реализация проекта по намеченному плану

• Защита проекта

• Анализ полученного результата

• Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Создание предметно - развивающей среды

Сбор наглядных и аудиовизуальных средств

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения

Повышение уровня взаимодействия родителей с ДОУ

Разработка дидактических игр

Создание информационных тематических текстов для педагогов

Переработка теоретических материалов

Продукт:

Создание кружка по изучению английского языка «Веселый английский».

Аннотация проекта:

Отличительной особенностью данного проекта является создание следующих приоритетов:

- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;

- совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха;

-социализации личности ребенка через общение с взрослыми и сверстниками;

- развитию эмоционально-волевых качеств;

- развитию творческих способностей;

В соответствии с ФГТ данный проект опирается на научные принципы:

• Принцип развивающего образования

• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости

• Единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

• Принцип интеграции образовательных областей

• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности детей

• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

• Принцип гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования

Руководствуясь данными принципами, педагог может развивать способность детей общаться на иностранном языке.

Пути решения проекта:

• Представить модель того, что собираются создавать

• Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего

• Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ

• Оценить риски реализации проекта

4. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на один месяц: с «1» сентября по «1» октября.

Алгоритм действия на первом этапе (подготовительно - проектировочный):

• Создание рабочей группы

• Распределение обязанностей между ее членами

• Изучение нормативных документов

• Теоретико-методологический анализ управленческой, методической и психолого-педагогической литературы

• Определение инновационных потенциалов ДОУ и использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом

• Разработка концепции и стратегии проекта

• Создание условий для реализации проекта

Алгоритм действия на втором этапе (практический):

• Проведение мониторинга потребностей населения в образовательных услугах ДОУ

• Подбор помещения, оборудования

• Отбор детей

• Определить руководителя кружка

• Разработать программу кружка и перспективное планирование

• Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей, имеющих детей дошкольного возраста

Алгоритм действия на третьем этапе (результативный):

• На заседании педсовета утвердить программу и перспективное планирование данного кружка

• Реализация проекта по намеченному плану

• Мониторинг

• Трансляция и защита проекта

• Оценка качества реализации проекта

• Анализ полученного результата

5. Реализация проекта

1 этап

• Создание рабочей группы

• Распределение обязанностей между членами группы

• Разработка перспективного плана

2 этап

• Выбор помещения, оборудование помещения

• Отбор детей

• Определение руководителей

• Оплата кружка

• Время работы

3 этап

• Заседание педагогического совета

• Утверждение программы и перспективного плана

• Презентация кружка

6. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно - правовые ресурсы:

1. Концепция содержания непрерывного образования

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

4. Устав ДОУ

5. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309_ФЗ

6. СанПиНы 2.4.1.2660-10

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ.

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов- 8 человек

Высшее образование- 7 человек

Среднее специальное образование- 1человек

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет- 1человек

До 40 лет- 5 человек

До 50 лет- 1человек

Более50 лет- 1 человек

По стажу педагогической деятельности:

До 10 лет- 1человек

До15 лет- 1 человек

До25 лет- 5 человек

Более- 1 человек

По категорийности:

Высшая категория- 1человек

Первая категория- 3 человека

Вторая категория- 4 человека

Таким образом, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

Информационные ресурсы:

В педагогическом кабинете имеются самые разнообразные методические материалы по многим направлениям, материалы по индивидуальным особенностям детей. Будем использовать банк педагогической информации БИПКРО.

Материально-технические ресурсы:

У нас имеется оргтехника, ноутбук, проектор, подключен интернет, Wi - Fi

Финансовые ресурсы:

Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и оплаты родителей (законных представителей). Размер платы за оказание услуг устанавливается договором между ДОУ и родителями (законными представителями) в соответствии с перечнем предоставляемых услуг.

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта.

Приобретение:

• Литература 1000 рублей

• Бумага «Снегурочка» 300 рублей

• Папки 200 рублей

• Файлы 200 рублей

Итого- 1700 рублей

Научное консультирование- 500 рублей

Ресурсы сети Интернет- 900 рублей

Подписка на СМИ:

• Газета «Дошкольное образование»

• Журнал «Дошкольное воспитание»

• Журнал «Обруч»

Итого- 2500 рублей

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе

7. Риски и пути преодоления рисков:

Не готовность родителей участвовать в реализации проекта - Реклама кружка, доведение до сведения родителей о целях создания кружка и его влиянии на развитие детей

Не подготовленность педагогов к организации кружка -

Консультации специалистов для повышения пед. уровня по ведению кружковой работы

8. Выводы:

Таким образом, создание кружка по изучению английского языка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по раскрытию детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка. Результатом данной деятельности является приобретение определенного запаса знаний, значительное расширение кругозора, а также:

- развитие памяти, воображения, волевых качеств

- повышение физической активности

- приучение к аккуратности, организация своей деятельности

-приобретение навыков общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми

-осуществление диалогового общения на элементарном уровне

- развитие умения составлять элементарные связные высказывания о себе, семье, о друге, о любимом животном

- понимание устных высказываний педагога.

9. Перспективы дальнейшего развития проекта.

На базе кружка можно создать мини - музей «Страна изучаемого языка», участвовать в конкурсах на всех уровнях (районных, городских, областных, федеральных).

10. Литература:

1. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. – М. : ВАКО, 2008г.

4. Иванова М. В. Английский для малышей. – М. : АСТ: Астрель, 2009г.

5. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Ссылки иностранный язык для малышей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию кружка «Веселый английский» в ДОУ.
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД