Папки-передвижки

Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы (1 фото)

Cветлана Шахова
Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы

Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы

Фаза проектирования

Противоречия

Недостаточное наполнение материалами и оборудованиями мини - центра изобразительной деятельности, для реализации задач по развитию детского творчества.

Цель

Создание в группе условий для формирования у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Тип проекта

творческий

Публикация «Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы» размещена в разделах

групповой (участвуют воспитатели и родители)

•краткосрочный (с ноября- по январь)

Задачи

1. Изучить программу по оснащению материалами и оборудованием для создания предметно - развивающей среды в средней группе.

2. Наполнить среду по изобразительной деятельности в соответствии с программой:

а) традиционный материал (различная бумага, гуашь, фломастеры, карандаши, альбом цветоведенья для получения оттенков цветов, схемами. Для декоративного рисования чернобелые трафареты и игры для развития изобразительных и математических представлений: "Дорисуй" и т. д.)

б) не традиционными материалами: (гигиеническими палочками, поролоновыми печатками, жёсткими кисточками, восковыми мелками, свечами, природным материалом, различными наклеенными на бумаге кусочками ткани для дорисовывания и развития воображения и т. д.)

3. Привлечь родителей к совместному рисованию с детьми с использованием нетрадиционных техник и материалов.

4. Использовать работы детей для оформления группы.

Критерии

1. Проявление интереса и желания использовать материалы и оборудование мини - центра изобразительной деятельности в свободной деятельности.

2. Улучшение техники рисования.

3. Повышение уровня самооценки ребёнком самого себя.

Фаза конструирование

Формы организации:

1. Использование нетрадиционной техники рисования в организации изобразительной деятельности, в самостоятельной деятельности.

2. Организация выставок выставок работ детей.

3. Выставки совместного творчества педагогов, родителей и детей " Вот как мы рисуем"

4. Оформление группы работами детей и родителями в нетрадиционной технике.

Основные средства

1. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

2. Подготовка оборудования и материала.

3. Включение произведений детского творчества в эстетическую развивающую среду, окружающую детей.

4. Проведение выставок детско - взрослого творчества, конкурсов.

Фаза технологическая

1. В мини - центр изобразительной деятельности были помещены материалы для работы нетрадиционной техникой.

2. а) проведено обучение нетрадиционного рисования с использование ватных палочек (занятия - "Чашка в точках", "Ветка рябины", "Новогодние огни на ёлочке")

б) проведено обучение нетрадиционного рисования с использованием восковых мелков. (занятия - "Рыбки в аквариуме", "Ёлочный шарик", "Овечья шубка", "Рукавичка")

в) проведено обучение нетрадиционного рисования с использованием тычка жёсткой полусухой кистью. (занятия - "Цыплёнок", "Котёнок", "Встреча лисы и колобка")

3. а) Совместно с детьми была выполнена работа нетрадиционного рисования с использованием восковых мелков "Аквариум"

б) Совместно с детьми была выполнена работа нетрадиционного рисования с использованием ватных палочек "Ветка рябины"

В течении работы наблюдали, что детям наиболее удаётся работа с использованием ватных палочек.

Дети с удовольствием рисовали восковыми мелками, смело закрашивали акварелью.

Испытывали удовольствие от полученного результата.

Дети с интересом освоили технику рисования жёсткой полусухой кистью. Для дополнительного привлечения внимания к этой технике были внесены игровые персонажи. (Маша и медведь)

Фаза рефлексия

По окончанию проекта можно сделать вывод :

Для детей

1. У детей повысилась заинтересованность к занятиям различными видами изобразительного творчества.

2. Дети стали больше использовать материалы и оборудование мини - центра изобразительной деятельности в свободной деятельности.

3. Заметно улучшилась техника рисования.

4. Повысился уровень самооценки ребёнка по отношению к себе.

Для родителей

Взаимодействие с родителями по организации условий было продуктивным. В процессе проекта сформировалась заинтересованность родителей к проблемам, делам, жизни группы.

Для воспитателей

1. Повысилась профессиональная компетентность воспитателя.

2. Возникло желание и дальше продолжать работать по освоению детьми нетрадиционных техник рисования

Публикации по теме:

Детское творчествоДетское творчество Работая воспитателем по изобразительной деятельности, я уделяю большое внимание развитию творческих способностей дошкольников. С большим.

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скруткиФотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки В Семейном детском саду «Соловушка» взаимодействие с социумом как поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Детский сад проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД