МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр»

Светлана Шипилова
Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр»

Авторы проекта : Шипилова Светлана Владимировна и Петрученя Ирина Николаевна.

Вид проекта : творческий

По составу участников: групповой

Состав участников : дети младшего возраста, воспитатели группы

По срокам реализации : краткосрочный (март – апрель)

Планируемые результаты проектной деятельности : развитие творческих и артистических способностей детей, повышение самооценки, уверенности в себе.

Актуальность

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Дети и театр“» размещена в разделах

Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с:

- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- формированием эстетического вкуса и др.

Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС.

Принципы:

-Принцип непрерывности образования;

-Принцип системности;

-Принцип развивающего обучения;

-Принцип интеграции образовательных областей.

Цель проекта :

развитие творческих и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Задачи проекта :

-Приобщить детей к театральной культуре.

-Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.

-Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.

-Формировать умение понимать главную идею литературного произведения.

-Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях.

-Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении.

Этапы реализации проекта

• Подготовительный этап

Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей (с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками)

Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)

• Практический этап

На основе проведенных бесед, рассматривание иллюстраций, наблюдений - формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства

Знакомство детей с русской народной сказкой

Выразительное чтение выбранной сказки для инсценировки.

Беседы с детьми по содержанию сказки.

Составление словесных портретов персонажей.

Рисование иллюстраций к произведению.

Обсуждение кандидатур на роли персонажей.

Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.

Работа с ведущими; знакомство со вступлением.

Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.

Индивидуальная работа по ролям.

Работа над отдельными эпизодами.

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях;

Репетиции отдельных моментов в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением.

Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций

• Презентационный этап

Организация выставки детских работ по сказке «Теремок»

Показ спектакля воспитанникам детского сада;

Показ спектакля родителям.

Используемая литература:

• Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. -Ульяновск, ИПКПРО, 1993

• Доронова Т. Н., Доронова Е. Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. –М, 1997

• Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. :ТЦ Сфера, 2006

• Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы» Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка…сказка не обманет Ребенку сказку расскажи- На свете правды больше станет… В. Берестов. Игры- драматизации,.

Краткосрочный проект 1 младшей группы по Театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Краткосрочный проект 1 младшей группы Театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О поступках людей.

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки»Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

Проект по театрализованной деятельности «В мир сказки» Проект по театрализованной деятельности «В мир сказки…» Авторы проекта: воспитатель 2 группы- Русанова З. В. Тип проекта – творческий,.

«Колобок». Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Теневой театр Ход : Дети сидят перед шатром на расстоянии 1.5-2 м. Заходит воспитатель в роли «бабушки-сказочницы» Бабуля-говоруля: Здравствуйте,ребята.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Театр и дети» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31 Проект «Театр и дети» Подготовили: Ефремова.

Проект театрализованной деятельности «Мы артисты» Актуальность проекта: вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, но не каждый может, поэтому детей нужно учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД