Получи документы

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Проект по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Храмова Т. Е.

г. о. г. Кулебаки

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Вид проекта : краткосрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий

Сроки реализации: декабрь-март 2018г

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проблема: Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Актуальность:

Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить, играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Цель: создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.

Задачи проекта :

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры

театр би-ба-бо

масочный театр

магнитный театр

геометрический театр

театр на фланелеграфе

театр на пластмассовых стаканчиках

Участники проекта :

• воспитатели

• дети группы

• родители воспитанников.

Развивающая среда:

Центр театрализованной и музыкальной деятельности – как важный объект развивающей среды, поскольку одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Ожидаемые результаты:

Посредством театрализации у детей :

развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

• дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

• разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Основные принципы, отраженные в ФГОС ДО, это реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду включается в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря детей

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к литературе, музыке, фольклору;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• развитие воображения;

Познавательное развитие

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Физическое развитие

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

• согласование действий и сопровождающей их речи

В систему работы по организации театрализованной деятельности входят : проектирование предметно-пространственной среды, планирование и реализация, взаимодействие с родителями, детьми и педагогами, социумом (посещение тематических выставок, театра, библиотеки).

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

* Изучение литературы по теме;

* Составление перспективного плана работы

* Подбор наглядно-дидактического материала

* Подготовка оборудования для реализации данного проекта (различные виды театра, декорации)

II этап– основной.

* Проведение образовательной деятельности с детьми, согласно плану * Консультации для родителей «Театр дома» * Показ родителями сказки «Теремок»

* Папка для родителей «Театральная деятельность в развитии детей» * Домашние задания (чтение определенных сказок)

Взаимодействие с детьми

1. Беседа «Моя любимая сказка»

2. Рассматривание театральных афиш и билетов

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4. Выставка книг «В гостях у сказки»

5. Дидактические игры: «Угадай сказку», «Расскажем сказку вместе», «Веселый –грустный, «Мои любимые сказки»

6. Рассказывание русской народной сказки «Теремок»» с показом настольного театра

7. Обыгрывание этюдов, потешек в индивидуальной и коллективной работе

8. Обыгрывание подвижных игр с детьми при помощи имитаций движений животных, шапочек

9. Работа с раскрасками по сказке «Колобок»

10. Изготовление аппликации по сказке «Колобок»

11. Просмотр театрализованного представления по сказке «Волк и семеро козлят»

12. Конструирование домиков для животных теремка

13. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на пластмассовых стаканчиках

14. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с показом театра на фланелеграфе

15. Разучивание танцев и песен

16. Речевые упражнения на обогащение словарного запаса

17. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения

18. Работа по пиктограммам

19. НОД «Девочка чумазая»

20. Развлечение «В гости к курочке»

21. НОД «В гостях у Мойдодыра»

22. Игра-драматизация «Маша обедает»

23. Показ сказки «Репка» детьми в своей группе

24. Разучивание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся»

25. Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем

26. Просмотр театрализованного представления «Чудеса в природе»

27. Чтение русских народных сказок

28. Просмотр представлений детей старших групп

III этап – заключительный.

* Создание проекта «Играем в театр»

* Создание презентации по данному проекту

* Постановка детьми русской народной сказки «Репка» в группе раннего развития

* Постановка родителями русской народной сказки «Теремок»

Вывод: системная работа по театрализованной деятельности оказалась эффективной и :

• помогла повысить интерес детей к театрализованной игре;

• вызвала желание детей выступать перед сверстниками, раскрепостил стеснительных ребят;

• научила детей согласовывать свои действия с действиями других детей -- героев сказки;

• способствовала развитию связной диалогической речи;

• помогла активизировать речь детей, окрасив речь эмоционально;

• помогла развлечь детей и развить фантазию;

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!»Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!» Кружковая работа по театрализованной деятельности с детьми «В гостях у сказки».Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Название проекта: «Вас приглашает театр». Проект разработала:.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Сроки реализации: ноябрь 2017 г. Актуальность.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях» Проект в средней группе «У солнышка в гостях»Срок реализации проекта: Краткосрочный (20.03-21.04.2017) Актуальность Художественно-эстетическое.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Сказки для театрализованной деятельности Проявлять желание создавать в игре-драматизации целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: создать условия для развития речевой активности. Задачи: - Уточнять и расширять словарный запас воспитаников. - Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 23:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД