Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Суворова
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста)

Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность:

Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Щелкунчик“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Задачи проекта :

• Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.

• Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

• Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.

• Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта : творческий, среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

МА ДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида г. Сыктывкара».

Ресурсы:

Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме;магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр ;

Учебно- методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;

Ожидаемый результат:

Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.

Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.

Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.

Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

План реализации проекта :

Этапы:

1 этап- подготовительный:Определение проблемы;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1)о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;

2) создание мини-музея «Наш Щелкунчик» : фотографии, атрибуты, игрушки по сказке про Щелкунчика;

3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;

4) оформление картотеки: игр и упражнений «Актерский тренажер», загадок, стихов, дидактических игр;

5)подготовка атрибутов и декораций к представлению.

2 этап- основной:

Работа с детьми:

Ежедневно:

- физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри.»;

- чтение сказок про Новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

-игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;

-игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»);

- отгадывание загадок о зиме, театре и пр. ;

-разучивание песен и танцев к представлению;

-работа по звукопроизношению, интоннационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

- знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре»);

- конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;

- коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»;

-прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

- музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»);

-самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;

-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;

-дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж)», «В театре», «Загадки феи Драже»;

-репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением;

-придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки», другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые» герои в современных условиях и т. д.);

-сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик»;

-работа по звукопроизношению, интонационной выразительностьи речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

Работа с родителями:

-Беседа «Знакомство с проектом»;

-анкетирование родителей;

-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;

-помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр. ;

-сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;

-создание в группе мини- музея по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

-совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета, по прочитанной сказке;

-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».

3 этап- заключительный.

-Презентация проекта родителям; на стажировочной площадке;

-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;

-составление сборника стихов и сказок детей и родителей;

-показ представления по сказке «Щелкунчик» на новогоднем празднике;

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Результаты проекта :

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлено и проведено театрализованное представление по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.

У детей расширились знания о театре, театральной терминологии, дети научились сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педогогов; сформировал навыки сотрудничества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир» Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир». Авторы-составители:.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме: Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности План работы по самообразованию воспитателя МОАУГ №8 «Калинина 3» старшей группы на 2016-2017 уч. год. Нестругиной Елены Анатольевны Тема:.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Щелкунчик»Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Щелкунчик» Сценарий физкультурного развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Щелкунчик».Цель: способствовать появлению у детей положительных.

Совместная деятельность по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в артистов» Совместная деятельность по театрализованной деятельности «Поиграем в артистов» Цель: 1. формировать у детей навык выразительно произносить.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД