Получи документы

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»

Светлана Мельникова
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории - Мельникова Светлана Владимировна

Тип: информационно - познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Тема проекта : "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем".

Театрализованная деятельность в младшей группе.

Станица Тенгинская 2017 год.

Вид проекта : групповой, ролево - игровой, творческий.

Срок реализации: март, апрель, май 2017 г.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в младшей группе „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, неовычному, чудесному.

Сказка - источник проявления всех чувств ребенка.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь.

В этот период происходит формирование основных качеств личности.

Один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитие коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй речи.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта :

* приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

* воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказки;

* приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта :

* развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки;

* воспитывать интерес к произведениям народной литературы;

* совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;

* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

* привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

* формировать интерес к предлагаемой деятельности;

* развитие речи, воображения и мышления;

* помогать робким и застенчивым детям включатся в театрализованную игру.

Используемые материалы:

* настольные театры "Курочка Ряба", "Репка", "Заюшкина избушка", "Три поросенка";

* пальчиковый театр "Репка", "Теремок", "Рукавичка";

* театр на магнитах "Репка", "Теремок";

* плоскостной театр "Теремок", "Колобок";

* сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Дидактические игры:

* лото "Сказки";

* мои любимые сказки;

* раскраски по мотивам сказок "Теремок", "Колобок", "Репка", "Курочка - Ряба";

* мозаика "Три поросенка".

Участники проекта :

* воспитатели;

* дети группы;

* родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

* подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Заюшкина избушка", "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"; чтение и заучивание стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;

* прослушивание звукозаписей детских сказок - "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три медведя";

* показ кукольного театра : "Колобок", "Заюшкина избушка";

* рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

* комплекс утренней гимнастики - "Цирковые медвежата", "Ласковая киска".

Подготовительный этап

1. Консультация для родителей "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников".

2. Наглядная информация для родителей:

"Театрализованная деятельность в детском саду",

"Театр - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста",

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем.

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1. Распределение заданий между родителями (связать пальчиковый театр, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный).

2. Знакомимся со сказками :

Заключительный этап:

* конкурс работ родителей по мотивам русских народных сказок;

* выставка книг из домашних библиотек "Русские народные сказки";

* изготовление настольного театра "Колобок";

* выставка рисунков детей.

Итоги проекта :

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками;

* дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

* закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас;

* у родителей появился интерес к изготовлению персонажей по мотивам русских народных сказок;

* пополнение театрального уголка;

* в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра, театра "Масок", настольного театра, театра на банках, театра на липучках;

* у детей сформировано представление о различных видах театра.

Сказки любят дети любого возраста!

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Мой дом, наведу порядок в нем». Часть 4 Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе,.

Конспект театрализованной деятельности «Осенняя сказка» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Сибай-наш дом, сочиним мы стих о нем» Конспект открытого занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: “Сибай – родной наш дом, сочиним мы стих о нём!”.

Музыкальная сказка «Кошкин дом» по мотивам С. Я. Маршака во второй младшей группе Музыкальная сказка «Кошкин дом» (по мотивам С. Я. Маршака) во второй младшей группе Воспитатели: Третьякова Ю. М., Белых Т. В. Дети входят,.

План на неделю «Детский сад — чудесный дом, хорошо живется в нем!» Тема недели: «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками. Программное.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Сроки реализации: ноябрь 2017 г. Актуальность.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях» Проект в средней группе «У солнышка в гостях»Срок реализации проекта: Краткосрочный (20.03-21.04.2017) Актуальность Художественно-эстетическое.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД