МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты»

Светлана Дегтярева
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты»

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты»

Тема проекта : «Мы артисты»

Вид проекта : групповой, ролево-игровой, творческий

Сроки реализации: сентябрь 2015 - май 2016 год

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Мы артисты“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения : у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Многие авторы утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр. Наблюдение за театрализованной деятельностью детей показало несоответствия уровня развития театрализованной игры их возрастным возможностям и вживило трудности у взрослых по руководству театрализованными играми, поэтому целью моей работы стало создание условий для развития театрализованной деятельности.

Цель проекта : развитие театральных условий у детей среднего возраста посредством театрального искусства.

Задачи проекта :

• формирование положительного отношения детей к театрализованным играм

• приобщение детей к театральной культуре

• расширение театрально-игрового опыта детей

• становление мотивации интереса к игре как средству самовыражения

Участники проекта :

• воспитатели

• дети группы

• родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Маша и три медведя»

• пальчиковый театр : «Котята»

• кукольный театр «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок

• набор масок для обыгрывания сказок

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным, пальчиковым, мягкой игрушки, кукольным театром;

• передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• дети должны научиться играть по ролям, обыгрывать этюды;

• Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам

Предварительная работа:

подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Маша и три медведя», В. Орлов «Почему медведь зимой спит?», «Кто как считает?» М. Карим, «Котята» С. Михалков, В. Сутеева «Под грибом», Ш. Перро «Красная шапочка».

посещение кукольных представлений в ДОУ

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам

прослушивание мелодий «дождя», «грома», «радостной мелодии», «грустной мелодии».

Подготовительный этап:

Беседа с родителями о посещениях театров, кинотеатров, совместном просматривании мультфильмов;

Разработка перспективного планирования

Определение целей и задач

Разработка проекта «Мы артисты»

Консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей

Основной этап:

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок

Обыгрывание этюдов

Чтение стихов, сказок, отрывков произведений

Заучивание стихотворений, отрывков произведения для обыгрывания

Оформление, пополнение театрального уголка, сюжетно-ролевого уголка

Консультации, памятки в родительском уголке

Заключительный этап:

1. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2. Театрализация сказки мягкой игрушки «Заюшкина избушка»

3. Театрализация настольного театра «Маша и три медведя»

4. «Колобок», обыгрывание сказки – кукольный театр

Итоги проекта :

Пополнение театрального уголка

Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества

Получение детьми знаний о разновидностях театров.

Пополнение и активизация словаря детей.

Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе» Тип: практико - ориентированный февраль Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Актуальность темы:.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево - игровой, творческий; Форма работы: групповая,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебная страна» Ачинский МБДОУ «Детский сад №41» Проект по театрализованной деятельности «Волшебная страна» Театр, это волшебная страна, в которой.

Проект в старшей группе «Мы веселые артисты» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Мы веселые артисты» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Выступление воспитателя «Организация театрализованной деятельности в средней группе» Театр – это волшебный мир он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 23:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД