Получи документы

Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства»

Светлана Богданович
Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства»

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Валентин Берестов

Сказочный мир театра

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Публикация «Проект по театральной деятельности „Волшебный мир искусства“» размещена в разделах

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Тип проекта : Исследовательский, творческий, игровой.

По характеру контактов: Ребенок и семья, ребенок и коллектив ДОУ

По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта : 3 года

Участники проекта :

1. Воспитанники и воспитатели средних - подготовительных групп;

2. Родители детей групп.

3. Музыкальный руководитель.

4. Логопеды

5. Психолог

Цель проекта : Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения)

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

6. Способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи у дошкольников.

Актуальность проекта :

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы:

• организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

• организация совместных с родителями мероприятий;

• организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

• организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

• Коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

• Социальная – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

• Информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

• Здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы;

• Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды;

• Составление программы мероприятий по реализации задач проекта;

• Анкетирование родителей;

• Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков.

Основной этап

Воспитатели:

• Создание моделей театров в группах совместно с родителями;

• Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;

Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок. (Варежковый театр, изготовление театра из пластиковых и пластмассовых бутылочек, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр);

• Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

• Включение в повседневную жизнь детей игр на выражение эмоций, развитие ритмопластики и мимики;

• Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Родители:

• Посещение театра с ребенком;

• Помощь в изготовление атрибутов и костюмов.

Учитель логопед:

• Дыхательная гимнастика;

• Артикуляционная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика;

• Упражнения на развитие мелкой моторики (с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами);

• Инсценировка стихотворений и сказок.

Музыкальный руководитель:

• Проведение занятий в соответствии с Программой по театральной деятельности;

• Репетиции праздников;

• Индивидуальная работа в различных направлениях.

Заключительный этап

Театрализованная деятельность детей в рамках праздников и утренников;

• Показ сказки «Добрые соседи» для детей, родителей и жителей микрорайона.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. СанПиН.

3. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

4. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

5. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

6. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

7. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

8. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

9. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.

10. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

11. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

12. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

13. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

14. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей в детском саду «Музыка в театральной деятельности детей» «Музыка в театральной деятельности детей" Консультация для родитетелей в детском саду. Развлечение с использованием музыки (концерты, кукольные.

Аннотация к рабочей программе по театральной деятельности Аннотация к рабочей программе по театральной деятельности «Арлекин» Основополагающей программой при организации работы является парциальная.

Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр» Проект: «Играем в театр» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект педагогической деятельности. Цель проекта – формирование культуры.

Паспорт центра театральной деятельности Цель: развитие творческой активности детей. Задачи: • - приобщение детей к театральной культуре; • - пробуждение у детей эстетического чувства.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы Информационный паспорт проекта : Средняя группа Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании,.

Проект «Театральная азбука или организация и оформление рппс для театральной деятельности» Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май 2016г) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети.

Рабочая программа по театральной деятельности I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей.

Развиваем речь средствами театральной деятельности Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры». Уильям Шекспир Цель: развитие монологической и диалогической речи детей через театрализованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД