Получи документы

Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы

Политова Дина
Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы

Проект по техническому моделированию в группе детей младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы

«Корабли будущего»

Автор проекта – учитель начальных классов Д. В. Политова

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Публикация «Проект по техническому моделированию „Корабли будущего“ в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы» размещена в разделах

Актуальность проекта: Во время прогулки дети обратили внимание на лежащую у берега реки деревянную лодку. У них тут же возник вопрос: «Почему лодка такая маленькая? А корабли тоже такие маленькие?».Эти вопросы детей и послужили началом краткосрочного проекта «Корабли будущего».

Цель проекта: развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.

Задачи проекта:

1. Задачи для детей:

Обучающие:

-познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами

работы с ними;

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование желания и умения трудиться;

Развивающие:

- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук.

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание аккуратности в работе;

2. Задачи для педагога:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Корабли».

Методы и приемы работы:

- беседы о кораблях;

- игры (дидактические);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности – продуктивная.

Участники проекта – дети, младшего школьного возраста, учитель начальных классов

Тип проекта - творческий

Сроки и место реализации – рассчитан на 1 неделю, реализуется для детей младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы интернат№8 с. Кослан.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

- Составление плана работы.

- Создание условий для организации работы

– Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний кораблях беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.

III этап – заключительный.

Итог – Изготовление корабликов из пенопласта с детьми.

Виды детской деятельности

тема: «Водный транспорт»

- Беседа: «Вещи и предметы, нужные в плавании».

- Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей (см. электронное приложение).

- Дидактическая игра «Собери корабль»

- Дидактическая игра «Морская путаница»

- Просмотр презентации «Водный транспорт» (см. электронное приложение).

- Придумывание сказок на тему «Морское путешествие»

- Чтение рассказов, стихотворений, загадок.

- Выставка книг в библиотеке «Все о кораблях»

- Сюжетно-ролевая игра «На корабле»

- Подвижная игра «Море волнуется раз.».

- Раскрашивание кораблей

- Изготовление корабликов (см. электронное приложение).

Предполагаемый результат:

• у детей будут сформированы необходимых навыки работы с материалом;

• дети смогут самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;

• у детей повысится интерес к творческой деятельности.

Список литературы

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе. Мозаика – Синтез. Москва, 2013.

2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва. 2013.

3. Большая энциклопедия Москва 2011.

5. «Виды транспорта» демонстрационный материал Москва 2012.

6. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М. : Росмен, 2002.

7. Сахарнов С. История корабля. М. : Малыш, 1992.

Реализация проекта

Загадки про водный транспорт

- По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

(Пароход)

- Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла.

(Весла)

- К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Весла и лодка)

- К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Весла)

- Станут два братца

В море купаться.

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут —

Лодке на месте

Стоять не дают.

(Весла)

- На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

(Катер)

- Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду —

На любой глубине

Всегда по пояс мне.

(Корабль)

- Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

- Еду-еду, следу нету;

Режу-режу — крови нету.

(Лодка)

- За плечами в рюкзаке

Спит, мечтая о реке.

На реке бока раздует

И на волнах затанцует.

(Лодка)

- Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

- В лесу родилась,

В воде живёт.

(Лодка)

- Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

(Маяк)

- Не пловец, а плывущему плыть помогает.

Не хитрец, а мигает, мигает.

(Маяк)

- Люблю, когда на море тихо,

А непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и лихо

Подмигиваю кораблю.

(Маяк)

- Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром)

- Люблю, когда на море тихо,

А непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и лихо

Подмигиваю кораблю.

(Маяк)

- Бежит при ветре споро

Без вёсел и мотора.

(Парусник)

- Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет.

(Плот)

- Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится.

(Парусник)

- Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

- Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

(Якорь)

- «Стоп!» — скажу я пароходу

И нырну бесстрашно в воду,

В глубину и темноту,

Хвост оставив на борту.

(Якорь)

- Я, нырнув, на дне лежу,

На цепи суда держу.

И послушные суда —

Ни туда и ни сюда.

Стоит мне на борт взобраться —

По волнам суда помчатся

С ветерком вперегонки.

Мной довольны моряки.

(Якорь)

- Плывёт белый гусь —

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)

- Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

(Яхта)

Стихи про водный транспорт

ПОДАРОК ДРУГУ

Я кораблик сделал из газетки,

В плаванье пустил по ручейку.

Ну, а в нём отправил две конфетки

Вовке – закадычному дружку.

Вот дружок-то будет рад подарку!

Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.

Разве зря в соседский двор канавку

Я от крана нашего прорыл.

Анна Штро

Большие корабли

Я читал сегодня книгу,

Про большие корабли.

Как плывут они по морю,

Словно белые киты.

Поеду я к морю,

Поеду я к морю.

Где пальмы и жёлтый песок.

Поеду я к морю,

Поеду я к морю.

Где белый корабль плывёт.

Там в порту с огромной трубкой,

Ходит важно капитан.

А у самого причала,

Грузит груз почтовый кран.

У синего моря,

У синего моря,

Где пальмы и жёлтый песок.

У синего моря,

У синего моря,

Где белый корабль плывёт.

Но места красивей дома.

Всё равно мне не найти.

Покажу я маме книгу,

Про большие корабли.

Где синее море,

Где синее море,

Где пальмы и жёлтый песок.

Где синее море,

Где синее море,

Где белый корабль плывёт.

Если мне подарят лодку

Если мне подарят лодку,

Ялик,

Гичку,

Самоходку,

Барку

Или хоть байдарку,

Как я буду рад подарку!

Я согласен и на джонку,

Катер,

Яхту,

Плоскодонку,

На каяк,

Каноэ,

Ботик,

В крайнем случае на плотик

Буду рад

Катамарану,

Оморочке

И сампану.

Взял бы я охотно шлюпку

Или даже душегубку.

Лишь бы мне

На вольной воле

Плыть и плыть

В своей гондоле,

На вельботе,

На пироге -

Плыть без горя

И тревоги,

Лишь бы плыть и плыть часами:

Все равно - под парусами,

Иль с мотором,

Иль на веслах

В те края,

Где нету взрослых!

Повидаюсь с океаном,

Потягаюсь с ураганом

И вернусь обратно к маме -

Прямо к чаю с пирогами.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по начальному техническому моделированию при работе с бумагой «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой» «Творчество – особый.

Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества»Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества» С целью воспитания эстетического вкуса и развития творческих способностей детей в районе ежегодно проводится выставка-конкурс по начальному.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза» Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза» Цель: • Продолжать знакомить.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого.

Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД