Проект по теме «Игрушки моих папы и мамы» в средней группе

Елена Шилова
Проект по теме «Игрушки моих папы и мамы» в средней группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №243 «Апельсин»

Проект по теме «Игрушки моего папы и мамы»

В средней группе

Воспитатель: Шилова Е. В.

2013г.

Актуальность вопроса:

Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение – это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу / мотиву / добывания средств к существования / охота, приготовление пищи, одежды и др. /

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. / Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др. /. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений, неэффективности директивных отношений в семье.

Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями, кризисом института семьи. Смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. Родителям не хватает элементарной психологической грамотности для разрешения своих проблем. Поэтому часто наблюдается искажение детско-родительских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки либо отстраненности от ребенка, переложение воспитательных функций на образовательные учреждения, развивающие центры, растет показатель социального сиротства.

В современном обществе при наличии большого количества развивающих, досуговых центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема ответственного родительства. Отсюда и цель нашего проекта как можно ближе приблизить общение родителей с детьми через воспоминания своего детства внедрить родителей в интересы своих детей.

Цель проекта:

Определить какие игрушки лучше и почему?

Задачи проекта:

- Как можно ближе приблизить общение родителей с детьми через воспоминания своего детства внедрить родителей в интересы своих детей

- Развить творчество детей, через поделки, рисунки

- Узнать какие игрушки были в детстве своих родителей;

- Научиться сравнивать

- Формировать у детей навыки проектной деятельности.

- Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Формы проекта:

Анкетирование

презентация

Опрос

Выставка рисунка, поделок, фотографии

Театральное представление.

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети средней группы

Продолжительность проекта:

Один месяц

Этапы проведения проекта:

Период Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

июль 1 неделя • Сбор и анализ литературы по данной теме

• Беседы с детьми (показ презентации)

• Составление плана работы.

• Проведение анкетирования воспитатели

2 неделя • Родительское собрание на тему: «Игрушки моего папы и мамы» (показ презентации)

• Разработка содержания проекта

воспитатели

родители

Основной этап

3 неделя • фотовыставка

• выставка поделок и игрушек совместные с родителями

• Занятие по рисованию «»«Игрушки моего папы и мамы.

• Индивидуальные беседы с детьми «Что я нарисовал».

воспитатели

родители

4 неделя • Подведение итогов

• Бал игрушек (театральное представление) воспитатели

Предполагаемый результат проекта:

Дети научаться сравнивать

Родители больше узнают о всех интересах ребенка

Совместный труд приблизит родителей и детей

Родители приобретут навыки правильного общения со своим ребенком

Публикации по теме:

Информация для родителей в стихах Дорогие мамы и папы! Что нам осень припасла? Что с собою принесла? Картошку, морковку, Лучок, свеклу и кабачок, Осенние листья, калину.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект по теме «Игрушки моих папы и мамы» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 15:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...