Проект по теме «Игрушки моих папы и мамы» в средней группе

Елена Шилова
Проект по теме «Игрушки моих папы и мамы» в средней группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №243 «Апельсин»

Проект по теме «Игрушки моего папы и мамы»

В средней группе

Воспитатель: Шилова Е. В.

2013г.

Актуальность вопроса:

Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение – это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу / мотиву / добывания средств к существования / охота, приготовление пищи, одежды и др. /

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. / Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др. /. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений, неэффективности директивных отношений в семье.

Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями, кризисом института семьи. Смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. Родителям не хватает элементарной психологической грамотности для разрешения своих проблем. Поэтому часто наблюдается искажение детско-родительских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки либо отстраненности от ребенка, переложение воспитательных функций на образовательные учреждения, развивающие центры, растет показатель социального сиротства.

В современном обществе при наличии большого количества развивающих, досуговых центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема ответственного родительства. Отсюда и цель нашего проекта как можно ближе приблизить общение родителей с детьми через воспоминания своего детства внедрить родителей в интересы своих детей.

Цель проекта:

Определить какие игрушки лучше и почему?

Задачи проекта:

- Как можно ближе приблизить общение родителей с детьми через воспоминания своего детства внедрить родителей в интересы своих детей

- Развить творчество детей, через поделки, рисунки

- Узнать какие игрушки были в детстве своих родителей;

- Научиться сравнивать

- Формировать у детей навыки проектной деятельности.

- Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Формы проекта:

Анкетирование

презентация

Опрос

Выставка рисунка, поделок, фотографии

Театральное представление.

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети средней группы

Продолжительность проекта:

Один месяц

Этапы проведения проекта:

Период Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

июль 1 неделя • Сбор и анализ литературы по данной теме

• Беседы с детьми (показ презентации)

• Составление плана работы.

• Проведение анкетирования воспитатели

2 неделя • Родительское собрание на тему: «Игрушки моего папы и мамы» (показ презентации)

• Разработка содержания проекта

воспитатели

родители

Основной этап

3 неделя • фотовыставка

• выставка поделок и игрушек совместные с родителями

• Занятие по рисованию «»«Игрушки моего папы и мамы.

• Индивидуальные беседы с детьми «Что я нарисовал».

воспитатели

родители

4 неделя • Подведение итогов

• Бал игрушек (театральное представление) воспитатели

Предполагаемый результат проекта:

Дети научаться сравнивать

Родители больше узнают о всех интересах ребенка

Совместный труд приблизит родителей и детей

Родители приобретут навыки правильного общения со своим ребенком

Публикации по теме:

Информация для родителей в стихах Дорогие мамы и папы! Что нам осень припасла? Что с собою принесла? Картошку, морковку, Лучок, свеклу и кабачок, Осенние листья, калину.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект по теме «Игрушки моих папы и мамы» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 15:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Цветочек аленький в технике «айрис фолдинг»
Мастер-класс "Цветочек аленький в технике "айрис фолдинг" Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам еще...
Мастер-класс по изготовлению праздничных блокнотов к 23 февраля.
Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению праздничных блокнотов к 23 февраля в подарок папе. Для...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Далекая и удивительная Якутия»
Предлагаю вашему вниманию вторую ( сюрпризную) часть беседы об удивительной Республике Саха ( Якутия. Начало можно посмотреть здесь У нас появились...
Фотоотчет об экскурсии в Темрюк: Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
В городе Темрюк свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Вместе с детьми мы посетили Мемориальный комплекс Вечный огонь. Он находится на...
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Материал....