Получи документы

Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима» (3 фото)

Анна Ачитаева
Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»

Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»

Проект по теме :

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми группы «Гномики». «Зима»»

Тип проекта : обучающий, творческий

Сроки реализации:

Краткосрочный (22.01.2018-02.02.2018 г.)

Участники проекта :

-Дети младшей группы

- Воспитатели

- Родители воспитанников

Актуальность проекта

Публикация «Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми „Зима“» размещена в разделах

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи

Для детей

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

• Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Для родителей

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

• Стимулировать их совместное творчество с детьми;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Для педагогов

• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми нетрадиционной техники рисования.

• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Предполагаемый результат

Дети

• Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Формы работы с детьми :

создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный (22.01.-26.01.2018 г.)

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной (29.01-02.02.2018г.)

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный (02.02.2018г.)

1. Организация выставки.

Деятельность по осуществлению проекта :

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник

1. Тема: «Как мы елку украшали» (29.01)

Техника : Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Необходимые материалы: Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки. Карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов,салфетки

2. Тема: «Снегири» (30.01)

Техника : Рисование ладошками

Программное содержание: знакомить с техникой пальцеграфии. Развивать фантазию, интерес к работе с красками. Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики. Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали

Необходимые материалы: Белый лист бумаги, гуашь черного и красного цвета, кисти широкие, салфетки, фломастер

3. Тема: «Мои рукавички».(31.01)

Техника : Оттиск печатками.

Программное содержание : развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Необходимые материалы: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

4. Тема: «Выпал беленький снежок». (01.02)

Техника : Рисование методом тычка.

Программное содержание : Закреплять знакомить детей с нетрадиционными методами рисования ; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Необходимые материалы: Лист бумаги голубого цвета. Ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки.

5. Организация выставки. (02.02.)

Родителям были предложены консультации:

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Необычное рисование штампами».

Консультация для педагогов:

«Рисование с детьми методом тычка».

Фото «Зима»
Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми - фото
Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста» - Что подразумевается под словосочетанием.

Использование техник нетрадиционного рисования в детском садуИспользование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет Нам известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования Самообразование по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования" Автор: Губайдуллова Зульфия Равильевна, воспитатель.

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» План по самообразованию 1. Воспитатель: Тутатчикова Д. В. 2. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе.

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Конкурс "Педагог Года-2018" номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"приложение к конспекту на тему:"Рисование арбуза волшебными красками"Воспитатель:.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Самообразование на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования». Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Актуальность работы: Известно, что ранний возраст.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» МБДОУ детский сад № 2 «Рябинка» г. Дрезна КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с использованием Нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД