Проект «Камни». Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире

Зоя Головина
Проект «Камни». Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире

Проект по теме «Кладовая земли»

«Камни».

«Самое лучшее открытие – то,

которое ребенок делает сам»

Ральф Уолдо Эмерсон.

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе,достигать больших успехов в освоении знаний о природе. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению, экспериментированию, исследованию природы.

Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковый деятельности.

Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способствовать видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивать любознательность, интерес к разнообразном природным ресурсом, экологическую культуру дошкольников, мелкую моторику рук, побуждать к поисковой деятельности,умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого,а затем и самостоятельно.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас дошкольников.

План реализации проекта.

Познание: Беседы: «Какие бывают камни»

«Как гора родилась»

Занятия: «Что у нас под ногами»

«Кладовая земли»

«Для чего камни»

Экспериментирование: «На прогулку мы пошли

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

Проект «Камни». Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире

и в ладошках их держали»

«Тонет – не тонет», «Если ли в камнях воздух

«Что быстрей воду пропускает?», «Можно ли рисовать камнем»

«Почему камни бывают разноцветные (рассматривание через лупу).

Продуктивная деятельность: Наскальная роспись (рисование на камнях): «Аквариум», «Пирамидки», «Бабочки»,

«Различные животные», поделки из природного материала, глины, ,раскрашивание раскрасок «Украшение»

.

Чтение: Л. Н. Толстой «Хотела галка пить»,английская сказка «Три поросенка» ,П. Бажов «Серебряное копытце», из книги А Алексин «Почемучка» -«Что такое подземное богатство.» ,» Сказка про каменный уголь.», Н. А. Рыжов «О чем шептались камешки.»

Видео мультфильмы: «Серебряное копытце», «Три поросенка», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка.»

Игровая деятельность: Игры: «Камень, ножницы, бумага.» «Что исчезло?», «Найди свой камень», «Что лишнее.», «Собери рисунок.»

Подвижная игра: «Песочные часы»

Работа с родителями: подготовка к презентации.

Оформление коллекции камней.

Папка – ширма с фото совместной деятельности педагога с детьми «Мы экспериментируем»

Развивающая среда: Оформили экспериментальный уголок по теме:

Альбом иллюстрациями «Мир камней»

Макет горы, настольные игры.

Оформили полочку «Умная книга» по данной теме.

Презентация домашнего задания: «фото выставка»,«Опыты с камнем»

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Педагогический проект на тему «Прогулки по городу» Актуальность Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном городе, воспитания любви.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Камни». Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...