Получи документы

Проект «Мои друзья — дорожные знаки!»

Евгения Трубицына
Проект «Мои друзья — дорожные знаки!»

Разработчик проекта — Воспитатель старшей группы Трубицына Е. В.

Тема проекта : «Мои друзья – дорожные знаки»

Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Публикация «Проект „Мои друзья — дорожные знаки!“» размещена в разделах

В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.

Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка через активную деятельность всех участников проекта.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является :

незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Наши исследования показали, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Цель проекта : создать условия для прочного усвоения детьми старшего дошкольного возраста знаний о дорожных знаках, как символах регуляции поведения на улицах посёлка.

Задачи:

способствовать обобщению и расширению знаний детей о дорожных знаках;

формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

использовать разнообразные методы и приемы для формирования у старших дошкольников самоконтроля в дорожных ситуациях, адекватной самооценки.

обеспечить трансляцию положительного опыта семейного воспитания в образовательное пространство МБДОУ д/с «Мишутка»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Формулирование цели и задач проекта.

Уточнение представлений детей старшей группы о правилах безопасности на дороге, т. е. их личный опыт.

Создание условий в группе и ДОУ для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Подбор иллюстрированного, дидактического материала, художественной литературы, ознакомление с интернет - ресурсами соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Разработка плана реализации проекта.

Освещение замысла проекта перед педагогической и родительской общественностью.

Разработка целевых прогулок, досуга и развивающих игр.

Оформление стенда по ПДД творческими работами детей.

Основной.

Расширение представлений дошкольников о дорожных знаках во всех видах детской деятельности.

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей

Названия мероприятий

Тема

Беседы

«Школа пешеходных наук»

«Внимание! Переходим через улицу».

«Пешеходом быть — наука!»

«Безопасность на дорогах»

«Знаки вокруг нас»

«Зачем нужны дорожные знаки».

«Дорога не место для игр»

«Что обозначают сигналы светофора»

«Что я видел интересного по дороге в детский сад»

Дидактические игры

«Светофор»

«Можно - нельзя, правильно -неправильно»

«О чем рассказывают знаки»

«Наша улица»

«Разложи правильно»

«Угадай какой знак»

«Составь такой же дорожный знак»,

Сюжетно-ролевые игры

«Автошкола»

«Инспектор ДПС»

«Светофорчик и дорога»

«Транспорт»

«Путешествия по улице»

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый»

«Цветные автомобили»

«Перевези пассажира»

«Веселые пешеходы»

«Воробушки и автомобиль»

«Автомобили, пешеходы, светофор»

«Регулировщик»

«Водитель и пешеход»

Чтение художественной литературы

Б. Житков «Что я видел»

С. Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа-милиционер», «Моя улица»

Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер»

А. Дорохов «Красный, желтый, зеленый»

В. Семернин «Запрещается — разрешается»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

Загадки, стихи о транспорте, дорожных знаках

Целевые прогулки

«По улице, где находится детский сад»

«К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка»

«Какие дорожные знаки встречаются на нашей улице»

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

«Встреча с сотрудником ГИБДД»

«В гости к пожарным»

Познавательно-игровые конкурсы

«Правила дорожного движения»

«Счастливый случай»

«Вечер вопросов и ответов»

«Светофор в гостях у сада»

«Дорожная математика»

Продуктивные виды деятельности

Аппликация «Транспорт», «Дорожные знаки»

Рисование «Наша улица», «Светофор»

Конструирование «Автомобили»

Заключительный этап.

Анализ достижения целей и задач проекта.

Выставка детских рисунков, поделок по ПДД.

Освещение результатов деятельности проекта перед педагогической и родительской общественностью.

Результаты реализации проекта :

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы и ДОУ материалами для ознакомления с дорожными знаками.

2. Использование детьми группы приобретённых знаний, умений и навыков ориентации на дороге в повседневной жизни.

3. Владение детьми и взрослыми соответствующей дорожной терминологией (проезжая часть, автомобиль, пешеходный переход, перекресток, разрешающие и запрещающие знаки и т. д).

4. Повышение родительского внимания к вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои друзья — дорожные знаки!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД