Проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мария Лесникова
Проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Одним: из важнейших факторов творческого развития детей является: соз-дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей:

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возмож-ностей.

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т. д.

5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Цель проекта:

изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников

Задачи проекта:

• выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы;

• определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей;

• определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей;

• научить детей правильно держать кисть, аккуратно ее опускать в воду

• научить детей аккуратно наклеивать предметы (яблоки на дерево)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Возраст детей: 3–3,6 года

Направленность развития детей: комплексное

Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1.10.2013 – 30.12.2013

Основные формы реализации проекта:

• Выполнение творческих заданий на занятиях по рисованию, лепке и апликации, развитию речи.

• Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития, в ней воображения детей.

• Использование специальных игр, развивающих творческие способ-ности детей.

• Работа с родителями.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети от 3 до 3,6 лет должны:

* без помощи взрослого пользоваться кистью

* наносить краску на бумагу аккуратно, не размазывая ее

* держать кисть правильно

* без помощи взрослого пользоваться клеем

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня творческих способностей детей через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

Список литературы

1. Боровик О., Развиваем воображение// Дошкольное образование. - 2001. -№1(49)-с.

2. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Г., Гениями не рождаются. - М., 1989

3. Максаков А. И., Учите, играя. - М., 1983.

4. Нойнер Г., Колвейт В., Клейн X., Резерв успеха - творчество. - М., 1989.

5. Никитин Б. П., Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.

6. Эльконин Д. Б., Психология игры. - М., 1999

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...