Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»

Наталья Исмайылова
Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»

1 этап -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание нравственных ценностей, передающихся от поколения к поколению, уже не является объектом заботы взрослых - всё их внимание сосредоточено на социально- личностном развитии детей, столь актуальным в наши дни. По результатам наших бесед с детьми в группе, из 10 детей в среднем 5 человек хотят быть красивыми, 2 добрыми, 1 умным, 2 сильными. Такое распределение приоритетов ценностей заставляет задумываться и даже расстроится, когда на вопрос о том, какими же дети хотят быть в будущем, они отвечают в том же стиле: "Красивой женщиной" или "Крутым мужчиной". Многие из них просто не понимают, что можно быть заботливой или доброй мамой или терпеливым, мужественным, отважным папой.

"ДЕТИ-ЭТО НЕ ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. ЭТО ДЕТИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ!"

ЗАДАЧИ проекта:

*обмен и внедрение данных психолога-педагогических технологий и создание соответствующих атрибутов, макетов для девочек и мальчиков;

*формирование пакета консультаций для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры и способностей детей с учётом их гендерных различий;

*разработка и проведение совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование полоролевого общения, проведение обучающих семинаров и конкурсов, консультаций для родителей по воспитанию девочек и мальчиков в семье.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

*привлечь родителей к участию и проведению проекта;

*наполнение оборудованием группы"гендерными наборами" игрушек и пособий.

2 ЭТАП 1) СОВМЕСТНАЯ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ.

-ЧТЕНИЕ художественной литературы по блокам:

1 блок-подбор худож. лит-ры по воспитанию женственности: "Морозко", "Золушка","Дикие лебеди", "Василиса Премудрая"и т. д.

2 блок- по воспитанию мужествености:"На заставе","На льдине","Сказания о Богатырях Русских","Дядя Стёпа"и т. д.

3 блок- направлен на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье: З. Александрова"Бабушка",Д. Габе "Моя семья",В. Осеева"Отомстили",Н. Носов"Шурик у дедушки",В. Драгунский"Куриный бульон"и т. д.

Заучивание стихов,пословиц,потешек, поговорок, пестушек.

-СЮЖЕТНО-ролевые игры:"Салон красоты","Домохозяйка","Продуктовый магазин","Модельер","Воспитатель детского сада","Медсестра"и т. д. ; "Автосалон", "Архитектор","Фермер","Полицейский","Мастер по ремонту бытовой техники",Автосервис"и т. д.

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ игры:"Что такое хорошо и что такое плохо","Кто кому и кем приходится","Назови имя,отчество","Позвони маме (папе,бабушке,другу)","Семейный альбом"и т. д.

-ПОДВИЖНЫЕ игры и эстафеты.

-ОРИГАМИ и ручной труд:изготовление подарков для девочек (цветы,открытки);изготовление подарков для мальчиков (открытки,самолётики,кораблик);Весенний букет для мамы; Галстук для папы; Кружка для бабушки и дедушки.

-ВЫСТАВКА рисунков: "Мой папа самый лучший","Моя мама самая,самая. ","Моя будущая профессия","Нарисуй дом в котором бы хотел жить".

-ВИДЕО-призентации: "Дружат мальчики и девочки", "Что такое дружба","Мы умеем дружить".

-РАССМАТРИВАНИЕ (с обсуждением)картин: "Алёнушка","Три богатыря".

-МУЗЫКАЛЬНАЯ деятельность: разучивание песен (по теме).

-РАССКАЗЫ детей по книжкам-малышкам изготовленных дома с родителями:"Профессии родителей","Моё имя".

-ОБЪЯСНЯЛКИ: "Когда я буду мамой (папой). ","Когда я буду взрослым. ","Зачем нужны родители. ","Если бы я был призидентом. ",Чтобы стать хорошим родителем надо. ".

2)СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

-Изучение энциклопедий (Человек,Строение человека,профессии);

-Беседы с детьми (этикет,правила поведения в общественных местах,о дружбе);

-Изготовление игрушек и атрибутов для игры в детском саду и дома;

-Изготовление книжек-малышек с описанием: "Прфессии родителей","Моё имя",Рецепты от родителей "Мамины вкусняшки";

-Фото-выставка: "Папин-помощник","Хозяюшка".

3)ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА.

-Консультации и папки передвижки:

"Мама и папа в жизни мальчика (девочки)",

"Роль воспитания отца в семье",

"Астрологический прогноз (детей)",

"Будущая женщина или как правильно воспитать девочку",

"Будущий папа",

"Семь заповедей родителей (и в шутку и в серьёз)".

Индивидуальные беседы с родителями; Родительское собрание в форме семинара (тематическое).Подведение итогов проекта. Анализ проведённой работы.

Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»
Публикации по теме:

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада - это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 18:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...