Лучший педагог года

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет

Лариса Рахимжанова
Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет

Цель:

воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи:

1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

2. Познакомить со стихами, песнями, загадками и картинами о берёзе;

3. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

4. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней.

Период выполнения- 1 неделя

Публикация «Проект „Русская березка“ для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музработник

Необходимые материалы:

В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».

Русская народная сказка «Как коза избушку построила», «Теремок»,

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

Загадки, четверостишия о березе

Предполагаемый продукт проекта :

Музыкальный праздник «Люблю березку русскую».

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Русская березка»,

Выставка творческих работ детей «Люблю березку русскую». (Сотворчество воспитателя и ребенка)

Альбом «Береза в разное время года»

План работы

Дата

Тема Содержание работы

03 07 17

Пн

«Знакомство с березкой» 1 пол дня

*Рассматривание иллюстраций деревьев. (Ель, береза,дуб)

*Д/И «Собери дерево по частям»

* Разучивание физ. минутки «Деревцо»,

*Знакомство с березкой на участке д/с

*Музыкальный праздник «Люблю березку русскую».

*П/И «Бегите к березке»

2 пол дня

*Чтение стихотворения о березке

* Д/И «Нарядим березку листочками»

* Формирование предпосылок к С/р игре «В гости к бабушке Арине».

*П/И «Карусель»

04 07 17

Вт

«Что за дерево такое?» 1 пол дня

*Беседа и рассматривание иллюстраций о березке

*Д/И «Собери березку по частям»

* Физ. минутка «Деревцо»

*Наблюдение «Что за дерево такое?»

*Хоровод «Во поле береза стояла».

2 пол дня

*Сотворчество воспитателя и детей : рисование черных полосочек

на стволе березы карандашом

*Чтение и разучивание четверостишия о березке

*П/И «Найди, что спрятано под березкой»

*Игры в песочнице «Испечем куличи».

*Хоровод «Кто у нас хороший».

05 07 17

Ср

«У березки в гостях» 1 пол дня

*Беседа «Берегите деревья».

*Закрепление четверостишия о березке

*Д/И «Найди березку среди других деревьев».

*Хоровод «Во поле береза стояла».

*Наблюдение «Как узнать березку.

2 пол дня

*Загадки о березке

* Формирование предпосылок к С/р игре «Поездка в лес».

* П/И «Пузырь».

*Чтение Р. Н. С. «Как коза избушку строила»

06 07 17

Чт

«Расти и радуй нас березка» 1 пол дня

*Беседа «Зеленые ладошки у березки». *Д/И «Найди березовый листик».

* Раскрашивание березовых листочков

*Наблюдение «Шумят,шумят листочки».

*П/и «Солнышко и дождик».

2 пол дня

*Разучивание хоровода около березки

*П/и «Каравай».

*Игры с песком и водой (бассейн с водоплавающими игрушками).

*Чтение З. Александровой «Березка белоствольная»

07 07 17

Пт

«Как помочь березке 1 пол дня

*Беседа «Не болей, березка».

*Чтение и разучивание четверостишия о березке

*П/и «Расти, расти березка».

*Наблюдение «Лечение березки-замазывание ран глиной»

2 пол дня

*Обрывная аппликация «Платьице березки»

*П/и «Под березкой нашей мы поем и пляшем».

*Рассказывание Р. Н. С. «Теремок».

* Формирование предпосылок к С/р игре «Магазин».

Что мы знаем про берёзу?

• Берёза - это дерево.

• Есть черные черточки

• Берёза украшает улицу.

• Берёзка красивая.

• Птички любят сидеть на берёзке.

• Летом прохладно под берёзкой, ветерок.

• Можно спрятаться от солнышка.

• Шевелит листочками.

• Тонкие ветки, белый ствол.

Береза растет из земли

• Есть сережки

Русская красавица все нам очень нравится,

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Физкультминутка

Наступило утро, солнышко проснулось.

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, на носочках,

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(наклоны в стороны,

С солнцем поздоровались, радуюсь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

Художественное слово

Клейкие почки,

зеленые листочки.

С белой корой

стоит под горой

Художественное слово

Чуть солнце проснулось

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

По коре сочатся слёзы -

Плачут белые берё зы:

Заиграл в берёзах сок

И по их стволам потёк.

Сок берёз приятно пить,

Но берёза - хочет жить!

Ты берё зе послужи:

Рану ей перевяжи.

Ведь она засохнуть может,

Коль никто ей не поможет!

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу)

Припев:

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнут

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая).

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про берёзку песню

Нежно напевать

(Идут в разных направлениях, гуляя).

Припев.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

- С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Развлечение для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет «Здравствуй, хлебушек» Развлечение «Здравствуй, хлебушек! Татьяна Конакова В нашем саду есть традиционные мероприятия, одним из них является проект "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД