Проект «Собираем урожай на огороде и в саду»

Елена Гунина
Проект «Собираем урожай на огороде и в саду»

Тема: Использование специально созданной предметно-развивающей среды при реализации тематической недели: «Собираем урожай на огороде и в саду».

Актуальность выбранной темы: С самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. На 2-3 году жизни дети учатся выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между предметами по величине. Играя, ребенок знакомится с окружающим его миром, получает представление о различных предметах и явлениях, учится определять социальные связи, систематизировать, сравнивать, обобщать; развивает слуховое внимание,правильное произношение,память, внимание, расширяет словарный запас. Ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала только стимулирует ребёнка к открытиям. А комплексно-тематическая и предметно-средовая модели построения воспитательно-образовательного процесса целиком способствует этому. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению характерных признаков предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Цель: Формирование представлений детей раннего возраста об овощах и фруктах, повышение уровня сенсорного развития через специально созданную предметную среду.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для обогащения сенсорного опыта детей.

2. Разработать и использовать в совместной деятельности с детьми игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, двигательного, чувственного опыта детей.

3. Обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.

4. Составить и экспериментально проверить эффективность перспективного планирования по теме «Собираем урожай на огороде и в саду», использования игровых упражнений, игр по сенсорному воспитанию.

5. Привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий.

6. Совершенствовать сенсорный и сенсомоторный опыт детей посредством дидактических игр и упражнений.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Для решения задач проекта выработаны следующие принципы:

• принцип насыщенности предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

• принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

• принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

• принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики;

• принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.

Основные формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, детское творчество, продуктивная деятельность, детское экспериментирование, работа с родителями.

Ожидаемые результаты (для педагога):

- Созданная предметная среда отвечает требованиям ФГТ к структуре ООП ДО и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

- Возможность использования разработанного методического и дидактического материала, как в собственной практической деятельности, так и в деятельности других педагогов.

Ожидаемые результаты (для детей):

- Ознакомление с новыми незнакомыми предметами и

явлениями, применяя на практике перцептивные

(обследовательские) действия.

- Развитие восприятия формы, цвета, величины, пространства.

- Развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.

- Расширение кругозора детей.

- Успешное обучение детей действиям с предметами, с обнаружением основных свойств предметов, их назначением, особенностями.

- Формирование познавательной активности, любознательности.

Ожидаемые результаты (для родителей):

- Умение грамотно и творчески относятся к сенсорному воспитанию своих детей.

- Умение создавать условия для обогащения сенсорных способностей детей через специально подобранные дидактические игры и упражнения.

- Повышение качества взаимодействия ДОУ и семьи.

1 этап - Работа педагога по сбору информации

На первом этапе была собрана копилка различных методических материалов по теме: «Собираем урожай на огороде и в саду»:

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

- консультации специалистов для родителей.

Игры по технологии ТРИЗ и РТВ, помогающие в реализации тематической недели.

С помощью «Умного домика» можно обследовать объект, выделяя его признаки (вкус, запах, цвет, размер, рельеф, звук).Поселить фрукт или овощ в нужную комнату, ориентируясь по цвету.

С помощью морфологической таблицы формируется умение называть овощ или фрукт, основные цвета. Ребёнок соединяет фишкой определённого цвета место пересечения вертикальной и горизонтальной линии (например, овощ и цвет).

2 этап - Система работы с детьми на основе полученной информации

Специально организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность по реализации тематической недели реализовалась в нашем проекте через различные виды детской деятельности. Они интегрированы с использованием разнообразных форм и методов работы.

1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. Используются дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.

2. В двигательную деятельность, которая организуется при проведении физической культуры, режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка включаются игры по данной тематике.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. При реализации тематической недели использовались игры-упражнения «Угадай по вкусу», «Определи на ощупь», «Определи по запаху».

6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкально-художественная деятельность, театрализованная деятельность также направлена на реализацию тематической недели.

8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

3 этап - итоговый продукт деятельности педагога

Для наилучшего усвоения темы «Собираем урожай на огороде и в саду» в первой младшей группе было разработано и изготовлено развивающее пособие «Чудо-дерево», которое предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи.

Описание развивающего пособия «Чудо-дерево».

Игрушка представлена в виде дерева. Дерево изготовлено из фанеры, обшитой тканью, с использованием шнуровок, кармашков для наглядного материала и зажимов для частой смены иллюстраций или признаков объекта (технологии «ТРИЗ» - имя признака). Верхняя часть дерева ассоциируется с садом, а нижняя- с огородом.

Дерево состоит из 4-х секторов, которые соответствуют четырём временам года, и различаются по цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком.

Общая цель игрушки: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Первый сектор - «зима». «Кольца Луллия».

Проект «Собираем урожай на огороде и в саду»

]

Задачи:

- Развивать пальчиковую моторику;

- Закреплять знание основных цветов;

- Закреплять умение подбирать по форме овощи и фрукты;

- Закреплять знания о том, что где растёт;

- Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи;

- Обучать группировке предметов по цвету.

Второй сектор – «весна». «Имя признака».

Задачи:

- Способствовать освоению навыков обследования;

- Закреплять понятия «много», «один», «части», «форма», «размер».

- Закреплять знание основных цветов.

Третий сектор - «лето».

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук (шнуровка) ;

- Закреплять знание основных цветов;

- Обогащать словарный запас;

- Обогащать сенсорный опыт детей (гладкий, шероховатый, мягкий, твердый);

- Развивать тактильные ощущения;

- Способствовать освоению навыков обследования.

Четвертый сектор - «осень».

Задачи:

- Закреплять понятия: цвет, размер, форма (круг);

- Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой - маленький) и цвету (красный, желтый, зеленый, синий) предметы;

- Обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов и овощей);

- Формировать первоначальную культуру мышления;

- Активизировать познавательную, игровую деятельность детей;

- Стимулировать развитие умственных способностей.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Собираем урожай на огороде и в саду»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...