МААМ-картинки

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст

Екатерина Монастырева
Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст

Проект по теме : «Соки в нашей жизни»

Старший дошкольный возраст

Первый этап. Выбор цели

Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности и пользе для здоровья и жизни человека; воспитание у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Проект по теме: „Соки в нашей жизни“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

- познакомить и уточнить знания детей о многообразии растений и их пользе для здоровья и жизни человека; побуждать к исследовательской деятельности;

- способствовать развитию речи, как средства общения; развивать диалогическую и монологическую форму речи; обогащать словарь существительными, обозначающими названия растений, глаголами, обозначающими действия с предметом, прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, качество предмета.

- воспитывать у детей и родителей основы здорового образа жизни; любознательность и интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к живой природе.

Вид проекта исследовательский.

Участники проекта : воспитатель Монастырева Екатерина Эдуардовна, дети (старший дошкольный возраст, родители.

Проект краткосрочный, продолжительность 3 недели.

Проблема: дать знания детям о соках, которые можно пить, употреблять в пищу. Дать знания о том, что не все соки можно пить, где еще используются соки растений.

Планируемый результат: познакомить детей с названиями различных соков (овощных, фруктовых, лекарственных); учить практической исследовательской деятельности: познакомить с разными способами получения сока

Второй этап. Разработка проекта

Подготовка материала и оборудования.

Организовать деятельность детей и родителей.

Для педагогов: отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми.

. Для детей: сбор фотографий, картинок с изображением растений и деревьев, загадок, стихов, рассказов о растениях и деревьях, которые выделяют сок.

Для родителей: помочь детям в подборе информации по проблеме.

Дети - перед началом работы по проекту провести с детьми беседу о фруктах и овощах, выяснить, что можно получить из них?

Цель - выяснить представление детей о соках, их значении в жизни человека, заинтересовать проблемой.

Третий этап. Выполнение проекта

Чтение литературных произведений: М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Веселое лето», З. Александрова «Одуванчик», статьи из энциклопедии «Я познаю мир» : «Из чего делают жевательную резинку», «Из чего делают резину», «За что столетник получил свое название», «Из чего делают оливковое масло»; отрывки из книги А. Смирнова «Вершки и корешки»; загадки о растениях (фруктах, овощах, ягодах, деревьях).

Беседа «Овощи и фрукты».

Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку овощи и фрукты, расширить представления детей об овощах и фруктах, познакомить детей с различными способами заготовки овощей и фруктов.

Материал: альбом «Овощи и фрукты» (для рассматривания, овощи и фрукты для определения вкуса.

Беседа «Наука фитотерапия: лекарственные соки» .

Цель: Познакомить детей с растениями, сок которых используется для лечения человека. Формировать знания детей о разумном использовании даров природы на благо людей.

Практическая деятельность: отжать сок алоэ.

Непосредственно-образовательная деятельность «Истории разных соков».

Цель: Познакомить детей с тем, какими разными бывают соки и какие разные вещи люди научились из них делать.

Материал: презентация, демонстрация изделий из соков: масло растительное и оливковое, жвачка, резиновые игрушки.

Практическая деятельность «Изготовление сока».

Цель: Показать детям, что соки можно приготовить самому, разными способами ( с помощью: соковыжималки, терки, мясорубки, цитрусопресса).

Художественно-творческая деятельность:

«Одуванчик» - объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

«Все что делают из резины» - коллаж.

Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые изготавливают из резины. Воспитывать умение планировать процесс работы с товарищами.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: упражнять в умении распознавать овощи и фрукты на вкус.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части растений дают сок (листья, стебель, корень).

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Аптека».

Цель: Умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли самостоятельно.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

Сбор фотографий и иллюстраций растений, которые выделяют соки.

Заучивание стихов и загадок об овощах и фруктах.

Практическая деятельность : «Как можно получить сок?»

Цель: умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения, о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой.

Четвертый этап. Подведение итогов

Оформление альбома «Польза сока» с детскими рисунками и коллажа «Такие

Презентация по проекту.

Достигнутый результат.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрали материал о лекарственных соках. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 5-6 названий разных соков (овощных и фруктовых, то к концу – 10-12, включая лекарственные соки. Также дети узнали и другое применение различных соков, например для изготовления резиновых игрушек. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Список использованной литературы

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

3. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

4. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

5. Истории про разные соки. Н. М. Родина. Серия «Развитие речи и культуры общения» издательский дом «Карапуз» 2003.

6. Я познаю мир. Л. А. Багрова. Детская энциклопедия. ООО издательство «АСТ»2004.

7. «Вершки и корешки». А. Смирнов. Издательство «Детская литература» 1986.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права: право на имя, отчество и фамилию;.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Сценарий семейного клуба по теме «Развитие любознательности у ребенка» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: викторина Цель: Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 08:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД