Получи документы

Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы.

Наталья Александровна Савельева
Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы.

Проект : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вид проекта : Познавательно – исследовательский

Образовательная область: Познание

Срок реализации: с 01 июля – 20 июля

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель проекта : укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.

Задачи проекта : Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

Публикация «Проект по теме: „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Объект исследования: Носит познавательный характер в области «Познания». Объектом исследования стали предметы неживой природы.

Методы исследования: наблюдение; чтение литературы; работа по изучению многообразия первоцветов; беседы, НОД, эксперимент.

Актуальность: На создание данного проекта меня побудил вопрос : «Как познакомить детей с неживой природой Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Структурные компоненты проекта

• Игры (в песке, с водой)

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Наблюдение, сравнение

• Слушанье музыки

• Экспериментирование

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный этап

• Выбор темы, определение цели и задачи;

• определяю предполагаемый результат;

• подбор художественной литературы по проекту;

• разработка цикла бесед по проекту;

• пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – практическая реализация проекта.

• Наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе, рассматривание иллюстраций.

3 этап – заключительный

• Эксперимент,

• подведение итогов.

4 этап – презентация и защита проекта.

Предполагаемый результат

• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Деятельность в проекте :

№ Мероприятие Сроки Результат

1. Выбор темы, подбор литературы, разработка бесед 01 – 06 июля Подготовка к проекту

2. Чтение стихов, загадок, рассказов, скороговорок по теме исследования На протяжении всего проекта Формирование бережного и заботливого отношения к природе, развивать интерес

3. Экспериментирование «Путешествие капельки» «Течет, течет водичка». «Где чище воздух» «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета.

4 «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца. Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду. : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

На протяжении всего проекта Формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения

6. «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

На протяжении всего проекта Умение опираться на полученные знания.

Обогащение словаря детей

7. Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

С/ р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе;

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (старшая группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Летний спортивный праздник. " Солнце,воздух и вода- наши верные.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Проект «Домашние любимцы-наши лучшие друзья» Проект «Домашние любимцы - наши лучшие друзья» (первая младшая группа№13) Тип проекта: Познавательно - игровой Вид проекта: краткосрочный.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы.
Опубликовано: 25 мая 2017 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД