Папки-передвижки

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик» (7 фото)

татьяна шевченко
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик»

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик»

Проект по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - батик».

Публикация «Проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик“» размещена в разделах

Конечно, технология настоящего батика очень сложна, но простые способы работы помогают ребёнку испытать восторг, от того что он сам приготовил подарок для мамы или бабушки, расписал разноцветными узорами занавеску для кукольной комнаты, скатёрку для кукольного стола. В такой творческой деятельности ребёнок получает большие возможности для самовыражения, пробует силы и совершенствует свои способности.

Познакомить детей с новой техникой я решила с помощью метода проектов, так как данная педагогическая технология поможет детям лучше понять этот необычный способ рисования.

План реализации проекта.

Содержание. Сроки. Ответст.

1. Этап - подготовительный.

Мероприятия:

а) разработка и составление плана проекта.

б) актуализация и обоснование проблемы.

в) совместная деятельность всей группой в изостудии.

г) работа с родителями по обеспечению необходимыми материалами. 1 неделя.

6 декабря.

Приложение №1,4. Воспитатель по ИЗО.

Воспитатель группы.

2. Этап – внедренческий (продуктивный).

Мероприятия:

а) НОД с детьми в изостудии по подгруппам - рисование в технике батик элементов покрывала. 2 неделя.

13 декабря.

Приложение№2. Воспитатель по ИЗО.

3. Этап - практический, заключительный.

Мероприятия:

а) совместная деятельность в изостудии подгруппами по созданию и украшению покрывала. 3 неделя.

20 декабря.

Приложение№3. Воспитатель по ИЗО.

4. Этап - оценочный.

Мероприятия:

а) Презентация покрывала для старинного сундука в музее старины (изостудия). 3 неделя.

21 декабря. Воспитатель по ИЗО. Воспитатель группы.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются знания и умения в новой технике рисования холодный батик.

2. Дети научатся эмоциональной отзывчивости на коллективное творчество педагога и детей.

Актуализация проекта.

Развитие художественного интереса, художественно-творческой активности является одной из важных задач педагогической теории и практики художественного образования. Эффективным средством развития творческих качеств личности является изобразительное, народное и декоративно-прикладное искусство. Дошкольный возраст-время интенсивного развития интеллекта. В это время ребёнку необходима активная эмоциональная практическая деятельность, направленная на свойственную детям потребность в активном познании, свежесть восприятия, образность мышления, непосредственность эмоциональной реакции, пытливость и способность удивляться, то есть те качества личности, которые определяют творческую устремлённость и талантливость.

Новые подходы в рисовании раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники и пятно превращается в кошку или морское чудовище. Ребёнку легче поставить на листе, ткани пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Поэтому обучение методике холодного батика - эффективное средство развития личности ребёнка, её гармонизации.

На основании этого был написан данный проект, целью которого является знакомство детей с новой техникой рисования - холодный батик.

Задачи проекта.

1) Сформировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2) Развивать умение определять возможные решения проблемы самостоятельно и с помощью взрослого.

3) Закреплять умение правильно располагать узор в круге (повторяемость элементов, чередование, центр, край или ассиметричный узор).

4) Учить создавать общее покрывало из отдельных салфеток, композиционно правильно их располагать в общем изделии по форме и цвету.

5)Закреплять умение работать в коллективе, договариваясь между собой.

6)Воспитывать уважение и любовь к народным традициям, культуре своего народа.

Описание проекта.

В региональной парциальной программе Г. Б. Кибишевой «Вдохновение», по которой я работаю, очень большое использование разных техник, но мне особенно нравится холодный батик. Чтобы знакомство детей с данной техникой было более глубоким и интересным, решила написать данный проект.

Вначале я составила план реализации проекта и прописала там мероприятия, которые я буду проводить. Сформулировала ожидаемые результаты и приступила к работе.

На первом, подготовительном этапе (приложение1) провела с детьми совместную деятельность, в ходе которой мы обосновали проблему- в изостудии есть музей старины, где стоит старинный сундучок, у которого не очень красивый вид, весь почернел от старости. Проблема - как его украсить? Выяснили, что покрасить его или наклеить на него что-то нельзя, так как не видно будет, что он старинный. Дети выдвигали разные версии и совместно с педагогом пришли к мнению, что нужно сделать для него покрывало. Проблема, как украсить покрывало? Можно на нём нарисовать, и совместно с детьми выяснили, что лучше рисовать акварельными красками, так как они не пачкаются, когда высыхают и красиво расплываются. Вместе с детьми пришли к выводу, что рисовать на большом куске ткани всем детям сразу будет неудобно, поэтому каждый будет рисовать на своей маленькой салфетке, на пяльцах. И когда высохнут работы - сошьём из них общее большое покрывало.

На протяжении всей совместной деятельности с детьми велась поисково-исследовательская работа по нахождению путей реализации творческого замысла.

Педагог немного рассказывает детям о новой технике - холодный батик.

Воспитатель группы поговорила с родителями о необходимых материалах - куске белой ткани и пяльцах.

На 2 этапе проекта проводилась НОД в подгруппах по рисованию элементов покрывала (приложение2).На данном этапе главная трудность заключалась в том, что дети принесли разные по размеру пяльца. Проблему решали практическим путём, выкладывая на полу пяльца и, соединяя их. С помощью педагога выяснили, что самые большие пяльца лучше расположить в центре, маленькие по два вверху и внизу, а 6 средних по 3 справа и слева.

Выяснили, что для правильного композиционного и цветового решения общего покрывала необходимо детям договориться между собой, какой узор и какие цвета они будут использовать в своей работе. Чтобы запомнить, кто какой узор и цвет выбрал и где будет находиться его работа,нужно нарисовать эскиз будущего покрывала. В ходе работы над эскизом дети без конфликтов договорились о выборе узора и цвета.

В конце работы дети пришли к мнению о том, что сшивать салфетки будет педагог.

На 3 этапе проекта дети делают вывод о том, что готовое покрывало необходимо украсить. Выяснили, что украсим его гель - блеском, бусинками и бахромой (приложение3).

На последнем 4 этапе написали приглашение для родителей и детей всего детского сада о том, что в музее старины выставляется новый экспонат-покрывало для старинного сундука.

Заключительная часть.

Занятия таким видом деятельности доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности развивается эстетическое восприятие, чувство, образные представления и воображения. Однажды попробовав, невозможно оторваться от данной техники. Каждая работа детей является оригинальной, непохожей на другие, так как дети вкладывает не только свои умения и навыки, а также свою душу. Работа над покрывалом, составленным из отдельных работ в одну общую, помогла детям в сплочении, умении работать дружно для общего дела. Выполненная работа детей несёт с себе функциональный характер, так как является предметом интерьера музея старины.

В дальнейшем хочется продолжить работу с детьми в этой нетрадиционной технике. Данная работа поможет педагогам, желающим работать по этой теме, правильно организовать работу.

Приложение 1.

Тема: «Покрывало на сундук» (холодный батик).

Совместная деятельность с детьми всей группой в изостудии.

I этап

Дети входят в изостудию, здороваются.

Восп: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем в музей. Можно я возьму на себя роль экскурсовода? А вы будете посетителями музея старины. Хорошо?Посмотрите, какой замечательный уголок старины есть в нашем музее. Какие предметы старины вы видите?

- Печь, лавка, ухват… и сундук.

Восп: А как вы думаете, для чего он служит он людям?

- Туда можно положить любые вещи!

Восп: Правильно! А у вас есть сундук?

- Нет! у моей бабушки в деревне есть. И у моей!

Восп: А как вы думаете, почему его нет в современных домах?

- Сейчас другие шкафы, удобные.

Восп: Правильно, сундук не очень удобная мебель для одежды. Тогда зачем он нужен мне в этом уголке старины?

- Чтобы все знали, какая была раньше мебель.

Восп: Посмотрите, каким сундук стал черным. Почему?

- От старости, его испачкали.

Восп: А вам он нравится таким черным?

- Нет.

Восп: Вот и мне не очень нравится. Что же делать?

- Надо сундук украсить.

Восп: Как можно его украсить?

- Приклеить что-нибудь на него.

- Покрасить его.

Воспитатель: А если мы его покрасим, то будет видно, что сундук старинный?

- Нет.

Восп: Так что же нам сделать?

- ?

Восп: Я думаю, что его можно чем-нибудь прикрыть сверху. Чем?

- Салфеткой, скатертью.

Восп: А раньше, в старину на сундук накидывали покрывало (показывает фотографию старинного сундука). А как же мы будем делать покрывало? Что нам нужно для работы?

- Ткань.

Восп: А какого цвета ткань нам лучше взять?

- Красного.

Восп: А на красном будет виден красный цвет? Какой самый лучший цвет фона?

- Белый.

Восп: Правильно. И где мы с вами возьмем ткань?

- Из дома принесем, купим.

Восп: Такой большой кусок ткани? И что мы с ним будем делать? Так и постелем белый?

- Надо его украсить.

Восп: А как?

- Вышить, сделать аппликацию.

- Можно нарисовать.

Воспитатель: А чем нарисовать можно?

- Карандашом, красками, ручкой.

Восп: Подумайте, какой след оставляет карандаш, ручка?

- Бледный, ручка оставляет однотонный след.

Восп: Так, что чем лучше рисовать, чтобы получилось ярко, красиво?

- Красками.

Воспитатель: А какие краски вы знаете?

- Гуашь, акварель.

Восп: Какими красками будем рисовать?

- Гуашью.

Восп: Как вы думаете, можно ли будет, потом это покрывало стирать?

- Нет, гуашь стирается.

Восп: Правильно, а вот если мы нарисуем акварелью, то можно хорошо прогладить утюгом и закрепить таким образом краску. Подумайте, удобно ли нам всем вместе рисовать на большом полотне?

- Нет.

Восп: Что же нам делать?

- Каждый нарисует свою маленькую салфетку.

Восп: И как мы сделаем большое покрывало?

- Надо сшить салфетки.

Восп: Точно! А подумайте, если мы положим салфетку на стол и начнем рисовать, удобно нам будет?

- Нет, салфетка будет мяться.

Восп: А как же мы будем рисовать!

- Надо ее закрепить, чтобы она не двигалась.

Восп: А чем закрепить и как?

- Скотчем, липкой лентой.

Восп: Тогда на столе останется краска, потому что ткань имеет свойство промокать.

- ?

Педагог объясняет, что для этого делают специальный каркас из деревянных реек, ткань прикрепляют на кнопки. Показывает г8отовцю работу в технике батик, которая на таком каркасе. Объясняет, что такая работа на ткани называется «батик». Показывает работы педагога в технике батик.

Выясняем, что делать такой каркас сложно и долго. Проще использовать пяльцы для вышивки.

Делаем вывод, что в следующий раз нам нужно принести кусок белой ткани и пяльцы. Педагог- «экскурсовод» благодарит детей за то. что они согласились помочь музею.

Приложение 2.

Тема: «Покрывало на сундук» (холодный батик).

НОД по подгруппам в изостудии.

II этап

Дети принесли на занятие ткань в пяльцах, приготовили себе рабочее месте: кисти, акварель, воду.

Для подготовки рабочего места воспитатель дает наводящие вопросы: «А что тебе ещё надо для работы?». Дети садятся на коврик.

Восп: Давайте посмотрим, какого размера вы принесли пяльцы.

Педагог выкладывает пяльцы на полу, соединяя их по размеру. Оказывается, что у многих пяльцы разные по размеру, но есть и одинаковые.

Восп: Ребята, как же мне положить эти пяльцы, чтобы получилось красивое покрывало? Какие пяльцы мы положим в центр?

- Самые большие, Насти Г.

Восп: Посмотрите, а самых маленьких у нас 4. Как мы их положим?

Дети предлагают свои варианты. Останавливаемся на том, что их лучше положить по 2 рядом вверху и внизу у центрального пяльца.

Восп: И у нас остались одинакового, среднего размера – 6 пяльцев. Где их расположить?

- 3 слева и 3 справа.

Восп: Правильно. И у нас как раз получается почти квадрат. Раз у нас будет общее покрывала, то можем мы подбирать цвет и элементы узора по желании? Представьте, что на каждом пяльце будет свой узор. Будет красиво?

- нет.

Восп: Значит нам нужно распределится кто какой узор будет рисовать и каким цветом. А чтобы нам не забыть – нарисуем эскиз, то есть предварительный набросок нашего будущего покрывала.

Педагог показывает вариативные образцы изображений разных узоров на круге по цветовому решению и по композиции. Дети сначала выбирают тот рисунок, который ему нравится. А потом педагог показывает на эскизе и спрашивает: «Если у Альберта и Руслана будет одинаковый рисунок, то это будет правильно?»

- Нет.

Педагог спрашивает детей о правилах русского узора в квадрате. Дети вспоминают, что в углах должны быть одинаковые элементы узора. А в центре можно взять совсем другой узор.

Договариваемся, что Настя Г. будет рисовать аленький цветочек, потому что её работа находится по центру. На маленьких пяльцах все дети рисуют календулу. А у тех, чьи работы в углах, будут васильки.

Восп: Дети, я тоже хочу нарисовать, а вы заодно посмотрите, как получается рисовать на ткани. Воспитатель нечаянно проливает воду из банки на ткань.

Восп: Что же мне теперь делать?

- Высушить, взять другую ткань.

Восп: Давайте попробуем нарисовать на мокрой ткани. Помните, мы на прошлом занятии рисовали по мокрой бумаге морозный день.

Педагог рисует, дети восхищаются, как красиво расплываются мазки на мокрой ткани и цветы получаются живыми.

Дети приступают к работе. По окончанию работы выкладываем на полу готовые рисунки. Смотрим, как будет выглядеть готовое покрывало. Дети делают вывод о том, что нужно подождать, когда высохнут работы, а потом уже их сшивать. Доверяют сшить педагогу, договариваются, что на следующем занятии посмотрим, что получится. Может быть, придется это покрывало как-то украсить. Воспитатель говорит о что работать будет еще одна подгруппа детей, значит у них получится еще одно покрывало.

- Можно второе покрывало повесить на стену у нас в группе — предлагают дети

Приложение 3.

Тема: «Украшение покрывала» (холодный батик).

Совместная деятельность детей по подгруппам в изостудии.

III этап

Педагог приносит готовое покрывало. Дети рассматривают, восхищаются.

Восп: Ребята, вам нравится такое покрывало?

- Да.

Восп: А можно сделать его еще лучше?

- Можно его украсить.

Восп: А как?

- Можно что-нибудь подрисовать.

Восп: Где и что?

Дети не находят ответа.

Восп: А у меня есть разноцветный гель-блеск, пайетки и бусинки.

- Можно блеском украсить, пришить бусинки.

Восп: А как мы будем украшать? На какой цвет можно наносить какой-либо цвет гель - блеска?

Воспитатель показывает, как пользоваться гель - блеском. Предлагает, наносит розовый блеск на розовые цветы и т. д. дети предлагают пришить бусинки на центральную работу.

Восп: Посмотрите на края нашего покрывала, кажется, что здесь чего-то не хватает.

- Можно пришить кружева

Восп: Или бахрому. Когда высохнет покрывала, я пришью к нему бахрому

IV этап

Презентация покрывала для старинного сундука.

Печатаются объявления с приглашением родителей и детей всех групп в музей старины (в изостудии, где выставляется новый экспонат – старинный сундук с новым покрывалом.

Фото «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик»
Проект - фото
Проектная деятельность Проект по теме Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Нетрадиционные техники рисования Проекты нетрадиционной техникой рисования батик Публикация Проект Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик размещена в разделах Батик и рисование по ткани Нетрадиционные техники рисования
Публикации по теме:

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаГодовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065» ГБОУ Школа № 2065 Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной.

«Каждый ребенок — художник!» Знакомство с неклассической техникой рисования — эстамп вилкой«Каждый ребенок — художник!» Знакомство с неклассической техникой рисования — эстамп вилкой Рисовать любят многие дети, но конечно не все. Многие проявляют страх, неуверенность, застенчивость в работе с художественными материалами.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

«Береза». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе.

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения.

Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек» Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой. Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41.

Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой Тема проекта «Славия» - знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой. Автор проекта – Огурцова Татьяна Павловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 22:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД