Лучший педагог года

Проект «По тропинкам лета»

Наталья Мелентьева
Проект «По тропинкам лета»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Проект

«По тропинкам лета».

Автор-разработчик: Мелентьева Н. А.

Вид проекта : творческий, игровой.

Актуальность темы:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Публикация «Проект „По тропинкам лета“» размещена в разделах

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.

Цель проекта : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых, растений и цветов. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделив их отличительные общие признаки;

- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете и бережное отношение к природе родного края.

- Развивать творческие способности.

- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

- Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

- Способствовать у детей развитию познавательной активности.

- Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

- Формировать трудовые навыки и умения.

- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта : дети 4 – 5 лет, воспитатели; родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности – 3 месяца

Основные формы реализации проекта :

- наблюдение;

- беседы;

- чтение художественной литературы,

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое: картинки; альбомы; элементы костюмов; игрушки насекомых; нагрудники с изображением насекомых, природные материалы; оборудование и материалы для продуктивной деятельности, книги про насекомых.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

- называть части цветка (стебель, листья, цветок).

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными гпроизведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

-прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

-просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Изготовление из бросового и природного материалов поделок для оформления участка.

Консультация «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

Привлечение к участию в конкурсе «Вальс цветов».

Оформление стенгазеты «Вот оно какое, наше лето!».

Взаимодействие со специалистами:

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке»,

Продукт проектной деятельности :

- Выставка работ детского творчества «Удивительный мир насекомых»

- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр

- Альбом «Насекомые»

- Поделки из природного материала

- Выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

- Сценарий КВН «Маленькие обитатели планеты Земля»;

- Консультация для родителей «Укусы насекомых».

Презентация проекта :

- КВН «Маленькие обитатели планеты Земля».

Перспективный план реализации педагогического проекта

«По тропинкам лета».

Июнь

1 неделя «Лети, коровка божая»

1. Беседа: «Шестиногие малыши».

2. Наблюдение за божьей коровкой.

3. Чтение стихотворения «Божья коровка»

4. Чтение сказки «Божья коровка»

5. Загадывание загадок о божьей коровке.

6. Пальчиковые игры «Божьи коровки»

7. П/и «Паук и мухи»

8. Загадки о насекомых

9. Пение «Добрый жук» сл. Е. Шварца, муз. Спадагвекиа

10. Продуктивная деятельность: оригами «Божья коровка»

11. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».

12. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).

13. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

2 неделя «Муха-муха,Цокотуха»

1. Беседа о комарах и мухах.

2. Наблюдение за комарами и мухами.

3. Чтение сказки «Комары-толкуны».

4. Пение песни «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко) .

5. Загадки, пестушки, чистоговорки.

6. П/и «Зайцы и волк».

7. Д/и «Кто в домике живёт»

3 неделя «Жил на свете добрый жук»

1. Беседа о пользе и вреде жуков.

2. Наблюдение за жуками.

3. Чтение сказок «Дровосек», «Жужелица».

4. Инсценировка стихотворения «Штранная иштория».

5. Загадки, скороговорки, пестушки.

6. П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

7. Пальчиковая игра «Жук».

8. Д/и «Какой первый звук»

9. Продуктивная деятельность-поделка из природного материала «Жук».

10. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах).

4 неделя «Мохнатый шмель»

1. Беседа об осах и шмелях.

2. Наблюдение за осами и шмелями.

3. Чтение стихотворения «Шмель» Т. А. Шорыгина.

4. Чтение сказки «Оса – амофила».

5. Краткие сообщения: «Бронзовка», «Короед».

6. Загадки, пословицы и поговорки.

7. Пальчиковые игры.

8. Считалки.

9. П/и «Не намочи ног».

10. П/и «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).

Июль

1 неделя «Пчёлочка златая»

1. Беседа о пчелиной семье. «Насекомые. Какие они?»

2. Наблюдение за пчелой, шмелём, осой.

3. Заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка».

4. Загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.

5. Пальчиковые «Улей», «Осы», «Оса».

6. Считалка + приговорки, чистоговорки.

7. Д/и «Четвёртый лишний»

9. П/и «Медведь и пчёлы»

10. Поделка из природного материала: «Пчёлка»

11. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

2 неделя «Муравейка, милый мой»

1. Беседа «Ядовитые насекомые».

2. Наблюдение за муравьём.

3. Рассказывание сказки «Муравей».

4. Заучивание стихотворения «Муравьиный терем»

5. Загадки.

6. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

7. Д/и «четвёртый лишний».

8. Продуктивная деятельность: рисование «Гусеничный домик»

9. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).

3 неделя «В траве сидел кузнечик»

1. Беседа о кузнечиках.

2. Наблюдение за кузнечиками.

3. Чтение сказки «Кузнечик».

4. Стихотворение «Серенада кузнечика» (Т. А. Шорыгина).

5. Загадки, народные приметы.

6. П/и со скакалкой «Я знаю пять названий насекомых».

7. Пение в траве сидел кузнечик (слова Н. Носова, муз. В. Шаинского) .

8. Д/и «Угадай по описанию».

9. Продуктивная деятельность: аппликация из пуговиц «Гусеница».

10. чтение и пересказ (русская народная сказка «Вершки и корешки», рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик);

4 неделя «Бабочки-красавицы»

1. Беседа о бабочках.

2. Наблюдение за бабочками.

3. Сообщение: «Насекомые-маскировщики».

4. «Жужжащие слова»

5. Нетрадиционное рисование: «Бабочки».

6. Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!».

7. Психогимнастика «Я растение»

На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.

«Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, значит, плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

Вам понравилось быть растениями? Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).

Август

1 неделя.

1. Наблюдение за бабочкой. (Программа в д/с, с. 92)

2. Чтение сказок «Адмирал», «Апполон», «Златоглазка», «Зорька»

3. Инсценировка «Три бабочки»

4. Загадки.

5. Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»

6. Д/и «Я знаю пять названий насекомых».

7. П/и «Ловля бабочек»

8. Рисование «Бабочка-красавица» (моно-типия)

9. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

2 неделя «Попрыгунья-стрекоза»

1. Беседа о стрекозах.

2. Наблюдение за стрекозой.

3. Чтение И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

4. Инсценировка «Стрекоза и муравей».

5. Загадки.

6. П/и «Кто самый меткий».

7. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг».

8. Нетрадиционное рисование «Стрекозы».

3 неделя «Паучки»

1. Беседа о паукообразных.

2. Наблюдение за пауком.

3. Чтение сказки «Паук-бродяга»

4. Стихотворение «Паучок» Т. А. Шорыгиной.

5. Загадки, приговорки.

6. П/и «Кто быстрее перенесёт предметы».

7. Д/и «Пищевые цепочки в лесу».

8. Продуктивная деятельность «Картонные паучки».

4 неделя «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»

1. Презентация «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»

2. Д\и «Бегает, прыгает, летает».

3. П/и «Летает, не летает»

4. Д/и «Пищевые цепочки на лугу»

5. Конкурс знатоков.

6. Аппликация салфетки «Прилетели бабочки».

7. Драматизация отрывка сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По тропинкам лета»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД