Получи документы

Педагогический проект «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Людмила Редо
Педагогический проект «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Педагогический проект на тему :

«Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Авторы проекта :

Воспитатели: ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Бакланова Л. В.

Коринная Г. П

Учитель-логопед: Захаренкова В. В.

Муз. руководитель: Витовская М. Н.

2013

Проект - фронтальный.

Интегрированный.

Среднесрочный - январь - март 2013.

Доминирующий вид – творческий.

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с произведениями С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Участники проекта : дети ст. /подготовит. к школе группы «Родничок», педагоги группы, родители.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на тематическом вечере досуга.

Актуальность

• Дошкольный возраст – это сенситивный период в литературном развитии дошкольников. Это проявляется в появлении устойчивого интереса к книгам, стремлении к знакомству с новыми произведениями, желании обсудить содержание книги, а также выразить свое отношение к прочитанному через различные виды продуктивной деятельности.

• Благодаря общению с книгой у детей развиваются творческие способности, которые реализуются в ролевых играх, инсценировках, драматизациях, и которые побуждают детей к импровизированной речи, учат их интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы в процессе театрализации.

Цели:

- Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;

- Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

- Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;

- Развитие свободной творческой личности ребенка

Задачи:

- Обогащать познавательный литературный опыт детей;

- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;

- Побуждать детей к импровизированной речи;

- Воспитывать любовь и интерес к книге;

- Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;

- Активизировать интерес к посещению библиотеки;

- Развивать артистические, музыкальные способности

Учет интеграции областей:

• Художественное творчество; Безопасность; Коммуникация; Познание; Социализация; Музыка; Труд;

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Разовьется интерес к книгам;

- За счет желания обсудить содержание книги,поступков героев, обогатятся речевые умения;

- Благодаря совместным обсуждениям произойдет формирование коммуникативных умений;

- Появится потребность в посещении библиотеки;

- Возникнет желание выразить свое впечатление о произведении в художественной деятельности;

- Разовьется образное мышление, фантазия, творческие способности;

Педагоги :

- Приобретение нового опыта в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.

- Повышение педагогического мастерства в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

Родители:

- Формирование потребности у родителей в семейном чтении.

- Обогащения уровня знаний о внутреннем мире своих детей.

- Возможность принимать участие в жизни детей и группы.

- Тесное сотрудничество с детским садом и оказание посильной помощи в организации различных мероприятий.

1 этап. Подготовительный

С детьми:

• Создание интереса к предстоящей работе.

• Проведение беседы о писателе.

С педагогами :

• Постановка цели и определение задач.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.

• Оформление читательского уголка.

• Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели.

С родителями:

• Включение родителей в предстоящую работу.

Предложить родителям опросник по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.

2 этап. Реализация проекта.

Создание развивающей среды в группе:

- Отражение данной тематики в речевом центре «Читай-ка», с подбором художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.

- В центре «Творческих игр» создание игры «Библиотека».

- В центре «Художественного развития» представление материала, отражающего работу по данной теме, оформление места для выставок детских работ.

- Создание условий для организации работы по ремонту книг.

Познание:

- Знакомство с автором и чтение его произведений.

-Организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга».

- Знакомство с разными видами театра.

Коммуникация:

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Рассматривание иллюстраций разных художников.

- Разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике.

- Показ миниатюр с помощью просодических характеристик речи (жестов, мимики, пантомимики)

- Организация игр-драматизаций по сказкам.

Безопасность:

- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности

(«Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми(«Сказка о глупом мышонке»).

Труд:

- Оформление коллективной стен-газеты по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

- Работа по ремонту книг.

- Изготовление необходимых атрибутов к творческой игре «Библиотека», «Театр».

-Знакомство с профессией библиотекарь и артист.

Художественное творчество:

- Отражение данной тематики в детских рисунках, аппликации, как на индивидуальных

занятиях, так и в коллективном творчестве.

- Совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.

Музыка:

- Подбор музыкального сопровождения к театрализованной постановке.

- Разучивание движений героев, песен и самостоятельная импровизация музыкальных движений детьми.

- Игры в центре «Музыкального творчества».

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие - театрализованная постановка по произведению С. Я. Маршака на тематическом вечере досуга «Сказка о глупом мышонке» в творческой интерпретации.

Заключение. Выводы.

Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Приложение

Сценарий.

Ведущий: Посмотрите, дети, друг на друга, что за превращение с нами произошло? (ответы детей). Правильно, мы будем сегодня артистами, приготовили для гостей сюрприз. Но произойти это может только в сказочной стране. Вот туда мы с вами и отправимся. Но сначала, скажите мне, а что же такое сказка? Чему она учит? Чем отличается сказка от других литературных произведений? (ответы детей) Молодцы!

С такими знающими детьми, я уверена, мы быстро найдем дорогу. Я вижу камень, давайте прочитаем, что на нем написано.

-направо пойдешь в школу попадешь

-налево пойдешь в группу попадешь

-прямо пойдешь в сказку попадешь

Идем прямо, подходим к домику. Давайте постучим, там кто-то живет, и попросим помощи.

Сказочница: Это кто ко мне, сказочнице, пожаловал?

Ведущий: Здравствуйте, мы идем в сказочную страну и сбились с дороги. Подскажите нам, как побыстрее добраться в сказку.

Сказочница: Помогу-помогу. Я вижу вы любите сказки, знаете их. Вот я сейчас это проверю.

1 задание. Есть у меня волшебный сундук со сказочными вещами, назовите из каких они сказок.

2 задание. Танец «Чики-брики»

3 задание. Есть у меня чудо-дерево. Посмотрите на него. (дети обходят дерево и рассматривают его) Скажите кто сочиняет русские народные сказки (дети отвечают) А если сказку сочиняет писатель, как она называется?

Сорвите с дерева по одному листочку и назовите сказку, автора.

- На дереве остался последний листочек, но на нем ничего нет, только надпись «Сказка о глупом мышонке». А вот о чем она, кто главный герой наши зрители сейчас узнают, если внимательно посмотрят нашу сказку. Вот вам клубочек, он вас приведет на сказочную поляну.

Дети показывают сказку.

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Помните, что сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

Песня «Вы со сказкой никогда не расставайтесь»

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект на тему "Город наш Санкт-Петербург" (для детей старшего дошкольного возраста) Название проекта: "Город наш Санкт-Петербург".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД