МААМ-картинки

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья»

Анастасия Ильина
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья»

Проект

«В мире здоровья»

Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни.

И его надо беречь заботиться и укреплять с самого детства.

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у каждого человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Именно поэтому, уже в дошкольном возрасте у ребенка необходимо формировать правильное отношение, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих его людей.

Публикация «Проект по укреплению и сохранению здоровья детей „В мире здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать привычку к здоровому образу жизни в семье и ДОУ.

Продолжительность проекта : долгосрочный, групповой.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Авторы и Участники проекта : воспитатели, дети, родители, медицинские работники.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом образе жизни;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

- воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой зубов, ногтей.

- познакомить детей с полезными продуктами питания, уметь включать их в свой рацион;

- закреплять знания об использовании столовых приборов; совершенствовать навыки приема пищи: есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильно осанку за столом.

- формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке.

- продолжать работу по укреплению здоровья детей : закаливать организм, совершенствовать основные движения

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, подбор методической литературы, пополнение предметно-развивающей среды, диагностика детей.

Методическая литература:

1. Акимова З. Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.

2. Баль Л. В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.

3. Белоке К. Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.

4. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.

5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.

В ходе проведённой диагностике выявилось три часто-болеющих ребёнка в группе.

2 этап – практический: реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

3 этап – обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, диагностика.

Прогнозируемый результат:

- снижение заболеваемости среди детей;

- сформировать осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

- сформировать активную жизненную позицию у большинства участников проекта на сохранение и укрепление собственного здоровья, создания условий для поддержания этой позиции.

Реализация проекта

Алгоритм дня по ЗОЖ: Предложенный алгоритм необходимо соблюдать всем членам семьи, т. к. ребенок до 8 лет растет по подражанию. При реализации проекта ежедневно проводятся:

-Доброе утро;

-Утренняя гимнастика;

-формируем привычку по соблюдению правил гигиены;

-моем руки до туалета и после туалета;

-завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка, ужин.

Так же в ходе реализации проекта : чтение художественной литературы, сказок, пословиц и поговорок на данную тематику, ( например: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Р. Куликова «Мыло» и т. д., заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни и здоровом питании.

Реализация проекта проводится по разделам:

I раздел «Мое тело» (кожа, волосы, руки, ноги, голова и туловище.)

Рассматривание иллюстраций, схем, фотографий о строении человека. Беседы и непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как устроен человек?», «Какой я, какие другие?», «Глаза – наши помощники», «Для чего нужны язык и зубы», «Органы дыхания и пищеварения»

Рисование: «Дети делают зарядку», «Мальчики и девочки»

Дидактические игры: «Гигиена кожи», «Что не так?», «Я умею одеваться»

Словесные игры: «Назови правильно», «Чего не хватает?»

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики», «Кулак – ладошка», «Ладошки»

Сюжетно – ролевая игра: «Центр здоровья»

Решение логических задач: «Если у человека не было ушей?»

Сотворчество родителей и детей мини-плакатов на тему: «Я - человек»

Работа с родителями: Консультация: «Если хочешь быть здоров- закаляйся».

II раздел «Здоровье и личная гигиена» (Уроки Мойдодыра)»

Беседы, рассуждение: «Что такое гигиена?», «Надо ли умываться», «Предметы гигиены», «Хочу быть здоровым», «Чистая одежда».

Игровая – ситуация: «Волшебное зеркальце»

Совместная разработка правил «Чистюль»

Сюжетно – ролевые игры: «Химчистка», «Больница»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Совместное создание коллажа из бумаги: «Правила личной гигиены»

Познавательная игра: «В гостях у Мойдодыра»

Работа с родителями: «Здоровье без лекарств»; Консультация «Контроль за осанкой».

III раздел «Правильное питание»

Беседы и НОД на тему: «Правила этикеты», «Где содержаться витамины», «Для чего нужны столовые приборы», «Хлеб всему голова».

Опытно – экспериментальная деятельность с капустой «Что полезно?»

Приготовление полезных салатов из овощей и фруктов.

Экскурсия на пищеблок дошкольного учреждения.

Дидактические игры: «Составь меню», «Полезно – вредно», «Лекарственные растения».

Сюжетно ролевая игра: «Повар», «Званный ужин».

Подвижные игры на свежем воздухе: «Вкусные старты».

Лепка из пластилина: «Плох обед, если хлеба нет».

Музыкально – ритмические движения: «Виноград мой, виноград»

Фотоальбом совместно с родителями «В нашем доме полезная еда».

Вывод: В ходе реализации проекта повысилась детская и родительская компетентность по вопросу ЗОЖ и правильного питания. Также после проведенной диагностике в группе часто болеющих детей нет.

Научились элементарным приемам сохранения здоровья. У детей появилось желание заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 60", город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детейНетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.

Организация работы с детьми с учетом современных требований к сохранению и укреплению здоровья «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей Программа по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год «Марафон здоровья».

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

ФГОС ДО «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД