Лучший педагог года

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно»

Татьяна Левкина
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно»

Образовательная область: Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Коммуникация»

Вид проекта : практико-ориентированный

Актуальность

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

Публикация «Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков „Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно“» размещена в разделах

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.

Цель проекта

Сформировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей 3 года жизни в ходе организации режимных моментов.

Задачи

• Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

• Побуждать детей к самостоятельности

• Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей 3 года жизни

• Оснастить предметно-развивающую среду учебно-дидактическим комплексом пособий по воспитанию КГН детей 3 года жизни.

Участники проекта– дети 1 младшей группы

Проект – долгосрочный (сентябрь – февраль, коллективный

Основные формы реализации проекта (работа над проектом) : занятия, игры, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Обеспечение: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.

Прогнозируемый результат

• овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками :

• одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого

• с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать одежду

• обращать внимание на внешний вид

• правильно и самостоятельно мыть руки

• пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены

• во время еды правильно пользоваться столовыми приборами

• с помощью взрослого убирать игрушки после игры

Продукт проектной деятельности : мультимедийный продукт, оформление группы, серия иллюстраций, картотека потешек, игр, занятий и художественной литературы

Презентация проекта : мультимедийный продукт «Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно

-Начальный этап

• определение проблемы

• выбор группы, участников

• определение сроков

Планирование

составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников

Выполнение

совместная работа над проектом

детей

воспитателей

родителей

Результат

• презентация проекта

• выведение диаграммы в усвоении КГН

• оснащение предметно-развивающей среды учебно-дидактическим комплексом пособий по воспитанию кгн у детей 3 года жизни

Форма работы с детьми

Использование:

• фольклёра

• художественной литературы

• дидактической куклы

• показ

• пояснение

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Индивидуальные беседы

• Консультации

• Стендовая информация

• Анкеты – вопросники, буклеты

• Родительские собрания

• Выставка литературы (художественной, методической)

План работы по формированию К. Г. Н

Навыки мытья рук и умывания

Непосредственная образовательная деятельность

«Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,

«Мыльные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации

Художественная литература

Фольклорные потешки, К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Капутикян «Хлюп, хлюп», Н. Найдёнова «Наши полотенца», Е. Благининой «Девочка чумазая», А. Барто «Резиновая Зина»

Игры

Дидактические игры:

Переливание воды из одного кувшинчика в другой, «Плыви рыбка», Подбери крышку к банке. «Поймай мыло»

Пальчиковая гимнастика:

«Водичка, водичка, умой моё личико…», «Кто приехал», «Кулачки-ладошки»

Навыки культуры еды и поведения за столом

Непосредственная образовательная деятельность

Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед»,

рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой»,

«День рождение у Мишки»

Художественная литература

С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С. Маршак

«Где обедал воробей», Ю. Кушак «Приятного аппетита», фольклорные потешки, Е. Благинина «Обедать», А Кардашова «Завтрак», «Ужин», В. Берестов «Ложка»

Игры

«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда»,

«Обед у кукол», игра «Семья обедает», дид. игра «Напоим куклу Аню чаем»

Дидактические игры:

«Просеивание фасоли», «Покормим куклу кашей»

Пальчиковая гимнастика: «Наш котик», «Улитка», «Капуста»

Навыки самообслуживания

Непосредственная образовательная деятельность

«Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», занятие "Делаем прическу", занятие "Носики-курносики "

Художественная литература

«Спать пора» П. Воронько, В. Берестов «Новый бант», З. Александрова

«Что взяла, клади на место», И. Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса.»

Игры

Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», "Кукла заболела», "Приведи куклу в порядок"

«Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки», игра «Парикмахерская», «Перекладывание помпонов в банку», Нанизывание крупных бус на шнурок

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки-ладошки», «Жили-были зайчики», «Мишка спит»

Прикреплённые файлы:

po-kgn_96ggq.pptx | 13509,79 Кб
 
Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 18:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД