Папки-передвижки

Проект по экологии

Лариса Сангова
Проект по экологии

Актуальность проекта :

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Публикация «Проект по экологии» размещена в разделах

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи проекта :

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

— познакомить с обитателями водоёмов;

— учить различать взрослых птиц и птенцов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

— откуда берётся вода?

— кому она нужна?

— можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта :

1. Организационно-подготовительный:

— Проведение мини – беседы «Если б не было воды»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

— Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

2. Познавательно-практический:

Познавательные беседы :

— Путешествие Капельки.

— Волшебница – вода.

— Проведение презентации «Детям о воде»

-Занятия-эксперименты.

— Занятия путешествия.

— Дидактические игры.

— Загадывание загадок.

Наблюдения :

«За огородом»

— Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Беседа: «Что мы знаем о природе?»

Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

Художественная литература :

— Чтение рассказов, стихов, сказок о воде.

Экологическая сказка «Путешествие Капельки»

— Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.

— Д / и «Кто живёт в воде»

— Пальчиковая игра «Дождик»

— Разучивание стихотворения «Волшебница – вода»

— Ручной труд «коллаж «Рыбки в воде»

Надувание мыльных пузырей.

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)

Игра- «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)

Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)

Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Изготовление альбома «Кому нужна вода?»

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода.

1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

• формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

• Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

• Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

• Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».

• Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

Сотрудничество с родителями.

• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Опыт: «Поиграем с ветерком».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

Опыт: «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Консультация о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.

. выставка работ детей;

— папка-раскладушка «Мы экспериментируем»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. — Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

2. — соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.

«Наблюдение за водой в природе»

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица) .

П/и «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Д/и «Плыви кораблик»

Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

Эстафета «Кто быстрее принесет воду»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой»

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Д/и «Поймай рыбку»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Игры на развитие органов дыхания:

«Кто дольше сможет подуть на листики?», «Кораблики».

Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание.

П/и «Ветерок»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить играть соблюдая правила игры.

Опыт: «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Игры-эстафеты: «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные мыльные пузыри».

Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.

Работа с родителями :

Оформление стенда : «Чем полезны опыты для детей»

— Консультативные беседы.

Ожидаемые результаты :

— Дети должны знать элементарные свойства воды (тёплая – холодная, лёд, можно красить)

— Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни.

— Быть аккуратными при играх с водой

Публикации по теме:

Проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем»Проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 «Золотой ключик» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Краткосрочный проект по экологии МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна. Краткосрочный проект по экологическому воспитанию. "Мысли глобально,.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект по экологии «Покормите птиц зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по экологииПроект по экологии Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи:1. Расширять представления.

Проект по экологии «Чистая планета»Проект по экологии «Чистая планета» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: октябрь - ноябрь Участники проекта: дети – педагоги – родители.

Проект по экологии на лето ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ детский сад №34 «ИВУШКА» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТО 2017 г. Планирование работы.

Проект по экологии «Оглянись вокруг» Воспитатель: Фоменко Татьяна Михайловна 2017год Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта:.

Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Подготовила: Воспитатель: Орлова Александра Леонидовна Актуальность реализации проекта:.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД