Получи документы

Проект по экологии «Берегите первоцветы!»

Елена Зубарёва
Проект по экологии «Берегите первоцветы!»

Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!"

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-творческий

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители дошкольников

Публикация «Проект по экологии „Берегите первоцветы!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский: “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Цель проекта : Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах, растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о первых весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития, научить бережному отношению к природе

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание стать другом природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее; привить детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает

Интеграция образовательных областей: : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников представления о первоцветах, их значении в жизни людей, расширит кругозор детей и поможет сформировать основы экологической культуры, привлечёт внимание родителей работе детского сада, воспитает у дошкольников чувство любви к родной природе и желание бережно относиться ко всему живому. Наши дошколята смогут понять, что необходимо защищать и охранять родную природу, чтобы будущие поколения смогли любоваться красотой нашей планеты.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами. Мы их можем сохранить…»

Оформление папки-передвижки» Цветочные легенды.»

Участие родителей в творческом конкурсе рисунков на тему: «Берегите первоцветы

Реализация проекта :

Беседа:» Цветные ключики весны. Первоцветы

НОД:» К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Беседа «Вырос на проталинке маленький подснежник…»

НОД: «Первые подснежники» (Рисование)

Беседа: «Маленькое солнышко на зелёной ножке.»

НОД:» Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик» (Рисование)

Беседа: «Садовые первоцветы».

НОД:» Расцвели тюльпаны ярко…» (Лепка)

Беседа: «Сбережём мы первоцветы-украшение планеты

НОДБерегите первоцветы(Интегрированное занятие по экологии)

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники», А. Майков «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький подснежник», Т. Белозёров «Подснежники», В. Орлов «Часовой», С. Маршак «Апрель», В. Берестов «Март», Герасимова «Подснежники», З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Приходько «Шла по городу весна», В. Степанов «Одуванчик», Л. Дунина «На опушке огоньки…», А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; Заучивание стихотворений: Е. Серовой «Подснежник», О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

Дидактические игры: «Угадай, что назову», «Найди цветок», «Четвёртый лишний», «Найди первоцветы», «Собери цветок» и т. д.

Подвижные игры: «Подснежники и снег», «Собери подснежники», «Одуванчики»

Физкультминутки«Подснежник», «Пришла Весна»,» Одуванчики», «На пенёчке я сижу.» и др.

Прослушивание музыкальных композиций: П. И. Чайковский «Времена года», «Апрель. Подснежник», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова «Песенка подснежников»,

Разучивание песни А. Олейниковой «Одуванчик», А. Зубковой «Подснежник».

Совместное творчество педагога и детей. Оформление стенгазеты

«Берегите первоцветы

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков на тему: «Берегите первоцветы

Картотека пальчиковой гимнастики: «Первоцветы дарит нам весна

Папка-передвижка «Цветочные легенды».

Альбом с иллюстрациями «Познакомьтесь, первоцветы

СтенгазетаБерегите первоцветы

Результат проекта : Реализация данного проекта позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к первоцветам, желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы. Дошкольники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Совместное оформление стенгазеты позволило в очередной раз закрепить основные правила поведения в живой природе. Данный проект помог нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научил беречь родную природу.

Список использованной литературы:

1. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М. : Просвещение, 2003.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

3. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

4. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. //Дошкольное воспитание. 2004, № 12.

6. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.

7. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6.

8. Л. И. Грехова «В союзе с природой» -М. :» Илекса».2000 г.

9. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля» Программное содержание: Формировать представление о планете «Земля»: Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!»[/b] (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Экологический проект «Берегите птиц» Подготовили воспитатели средней группы № 23: Давыдова Елена Анатольевна Кравченко Людмила Александровна Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Берегите первоцветы!»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:01
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД