Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы «Мир домашних животных»

Ольга Миронова
Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы «Мир домашних животных»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей 3 – 4 лет

2-ой младшей группы

Воспитатель МКДОУ «Солнышко»

О. С. Миронова

Обоснование выбора темы.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: в течение 2-х недель.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

Обоснование выбора темы.

Постановка целей, задач проекта.

Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

«Кошка с котятами»

«Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

• Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

• Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

• Рисование домашних животных по трафарету

• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

• Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.

• Раскрашивание домашних животных.

• Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

• Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

• Импровизация движений животных.

• Изготовление масок животных из бумаги

• Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

• с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

• с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

• Создание выставок детских работ;

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

• Выставка авторских книжек-малышек.

• Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Работа с родителями.

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

• Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

Изготовление книжек-малышек

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

• Создание выставок детских работ;

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

• Выставка авторских книжек-малышек.

• Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mir-domashnih-zhivotnyh_ih36s.pptx | 3706,22 Кб | Скачан: 396
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Пальчиковые игры Игры с зубными щетками. Растираем зубной щеткой сначала подушечку пальчика, затем медленно опускаем его к основанию. Я возьму зубную щетку,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Судоку
Автор публикации:
Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы «Мир домашних животных»
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Новогодняя подвеска»
Добрый вечер уважаемые коллеги! Уже не за горами Новый год. Подготовка к этому кажется самому сказочному празднику идет полным ходом. Нет ни одной свободной...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: -...
Веселая зимняя сказка в стихах для детей Три снежинки
Предистория этой публикации такова. Осенью в блоге Натальи Плахтеевой http://www. maam. ru/detskijsad/fotoreportazh-osenie-sestrichki. html...
Эссе «Я — педагог»
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке...
Мастер-класс «Новогодняя снежинка». Изготовление снежинки из фантика от конфет.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы не выбрасываем, их...