Папки-передвижки

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» (20 фото)

Светлана Васильевна Кулешова
Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»

Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!"

Тип проекта : информационно - творческий.

Участники: дети средней группы

(4-5 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (20 марта-22 апреля).

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории

Кулешова С. В.

Публикация «Проект по экологии и акция „Пташки в гнезда!“» размещена в разделах

Актуальность. 2017 год, указом нашего президента В. В. Путина объявлен годом Экологии в России. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства.

Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из-за хозяйственной деятельности человека. А ведь человек часть природы и вне её существовать не может. Сохраняя птиц, люди сохраняют природу всей нашей планеты.

Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга, помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

Наша задача - познакомить детей с птицами, нашей местности, их пользой для нас, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им.

Проблема. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, их пользе для человека и окружающей природы, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Цель проекта : Формирование представлений экологического сознания у детей. Создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения.

Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц весной».

Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и праздниками.

Ознакомить с художественной литературой по теме проекта.

Упражнять в подборе существительных к прилагательным, прилагательных образованных от существительных.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах.

Активизировать словарь детей терминами по данной теме.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь, осваивать основные виды движений.

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

Развивать любознательность и интерес к живой природе.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Способствовать формированию интереса к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

1. Совершенствование уровня знаний детей об окружающем мире, о зимующих и перелетных птицах.

2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.

3. Повышение уровня знаний родителей.

4. Изготовление родителями скворечников для птиц.

5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желании им помогать.

6. Приобщение детей и родителей к истокам народной русской культуры.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» (взаимодействие взрослых и детей, коллективное творчество, совместная игровая, проблемно - поисковая и образовательная деятельности, «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы, рисование, аппликация, лепка, музыка, «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы).

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»

Реализация:

Подготовительный этап:

1. Определить тему.

2. Сформулировать цели и задачи.

3. Составить с родителями план реализации мероприятий.

4. Подбор литературы для чтения, наглядного, информационного материала.

5. Выбор материала для продуктивной деятельности.

6. Подготовка стихов, загадок, пословиц, поговорок, дидактических игр и игровых упражнений.

7. Составление конспекта ООД по теме проекта.

8. Написание сценария к Празднику «Весну ждали, весну звали».

Фото «Пташки в гнезда!»

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, наглядного и методического материала, проведение с детьми бесед по теме проекта. Наблюдения на прогулке за грачами, скворцами, воробьями, воронами, сороками.

2. Проведение ООД по ФЦКМ: «Птицы - вестники весны».

3. Работа в творческой мастерской по теме: «Грачи прилетели», «Домик для скворцов», «Жаворонки в гнездах».

4. Проведение пальчиковой гимнастики: «Сел на ветку воробей», «Я по дереву стучу…», «Кормушка».

5. Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы», «Птичьи домики».

6. Чтение произведений К. Ушинского, В. Бианки, Е. Чарушина, В. Сухомлинского. Разучивание стихотворений о птицах, работа с загадками.

7. Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать скворечник».

Памятка для родителей «Как повесить скворечник».

8. Папка-передвижка для родителей «Почитайте детям».

9. Изготовление скворечников родителями и детьми группы.

10. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Гуси-гуси», «Птички на дереве».

11. Обогащение предметно-развивающей среды за счет дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, методических пособий (д/ и: «Найди отличия», «Назови птицу», «Найди пару», «Прилетели птицы», разрезные картинки и пазлы по теме, «Чей детеныш», лото «Перелетные и зимующие птицы» и др., оформление уголка природы по теме «Перелетные птицы».

12. Проведение викторины «Наши пернатые друзья».

13. Совместно с родителями изготовление жаворонков из теста.

14. Развешивание скворечников родителями на территории нашего участка.

15. Праздник встречи птиц с элементами фольклора «Весну ждали, весну звали».

16. Совместная деятельность взрослого и ребенка - сбор природного материала для обустройства птичьих гнезд.

17. Систематизация полученных знаний для закрепления и повторения их детьми во время самостоятельной деятельности – изготовление лэпбуков: «Птицы нашего края», «Серая ворона».

Завершающий этап.

Проведение акции «Пташки в гнезда под девизом «Внимание! Внимание! У пташек гнездование».

«Они живут рядом с нами!».

Наши беседы и наблюдения были посвящены знакомству с такими птицами как: воробей, ворона, сорока, грач, скворец и др. Предметно-развивающая среда (уголок Природы) была подготовлена мной по теме проекта.

Вместе с ребятами мы рассматривали особенности каждой предложенной птицы (окраску, размер, место обитания). Выяснили, какую пользу всем нам приносят птицы – человеку, лесу, планете. Для более эмоционального настроя, с детьми разучили небольшие стихи, например, «Воробей» - А. Барто и «Чёрная ворона» - В. Орлова. Читать сказки и рассказы о природе и о птицах приходили к нам школьники – старшие сестрички моих воспитанников.

Проект по экологии и акция - фото

Вся образовательная деятельность сопровождалась подвижными и пальчиковыми играми по теме проекта. Во второй половине дня ребята, по желанию, выполняли творческие задания. Дети лепили скворцов и скворешни (данное задание позволило ребятам запомнить внешний вид скворца и его окраску, рисовали полюбившихся птичек, сделали коллективную аппликацию «Встречаем птиц».

Для украшения нашего участка к празднику прилета птиц из соленого теста они слепили птичек, раскрасили их красками, смастерили для них гнездышки.

На своей ООД я использовала комбинированный вид работы, который мы продолжали и на улице.

В проекте активное участие принимали и родители моих воспитанников.

Папы сделали несколько скворечников, мамы вместе с детьми из теста вылепили жаворонков в день весеннего равноденствия - 22 марта по старому славянскому обычаю. С русским народным праздником «Жаворонок» я познакомила детей и родителей накануне.

Фото №1 Проектная деятельность Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта Пташки в гнезда Тип проекта информационно творческий Фото №2 Участники дети средней группы лет родители воспитатели

Праздник «Весну ждали, весну звали!» получился у нас веселым, задорным, шумным и красочным!

Фото №3 Сроки реализации краткосрочный марта апреля

Угостившись запеченными жаворонками, малыши дружно собрались на прогулку, где их уже ждали папы, чтобы вместе развесить скворечники на березах. Раз праздник птиц на дворе, то и мы решили побыть птичками-невеличками.

Фото №4 Автор проекта воспитатель первой квалификационной категории Кулешова С

Ребятки надели маски с изображением самых разных птиц (папы и мамы постарались)– вот было веселье - угадать кто есть кто!

Фото №5 Публикация Проект по экологии и акция Пташки в гнезда размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Гнезда и птенцы весной Проекты Фото №6 Проектная деятельность Экологические акции в детском саду Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Актуальность

В музыкальном оформлении нашего весеннего праздника я использовала народную музыку, весенние заклички солнышка, птиц и Весны.

Фото №7 год указом нашего президента В

Дети водили хоровод, играли в народные игры, отвечали на вопросы Бабы Яги, которая хотела помешать прилету птиц.

Фото №8 Путина объявлен годом

Закончилось наше веселье тем, что ребята развесили на веточках деревьев гнездышки с раскрашенными своими руками птичками.

Экологические акции в детском саду Экологии в России В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир

Как итог проведенных мероприятий, просмотра презентаций, изготовления лэпбуков, с детьми была проведена викторина, как форма закрепления полученных знаний. Ребятам были предложены вопросы, загадки, работа с картинками, проводились речевые игры «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Чем отличается?», «Угадай по описанию», «В чем польза птиц» и др.

После чего всех ребят я поделила на пары и предложила собрать картинку – пазл и назвать полученную птичку и рассказать о ней. Данное задание оказалось не совсем простым для ребят, но помогая друг другу, мы всё - таки справились с поставленной задачей.

Фото №9 Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы

Ребята не только слушали и запоминали, но ещё и закрепляли полученные знания на практике.

Считаю, что смена деятельности, а именно теория подтверждённая практикой имеет положительный результат на развитие ребёнка в целом.

С этой целью я предложила детям помочь нашим пернатым друзьям с обустройством гнездышек.

И вот какая, почти стихийная, акция у нас получилась.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

АКЦИЯ «Пташки в гнёзда

Все перелётные птицы весной возвращаются в родные края.

Они вьют гнёзда и выводят потомство. Ранней весной погода в наших краях не балует нас теплом, Поэтому птицы тщательно утепляют свои гнёзда. А весной во время строительства гнезда с нужным для выстилки материалом плоховато. Поэтому я предложила детям вместе с родителями приготовить специальные «подарки» для птиц. Дети, конечно же, загорелись этой идеей!

Что мы можем дать птицам для утепления гнезда? Это шерсть, паклю, серую вату, перья.

Рассказала, что нельзя брать: пеньку, нитки и т. д. - лучше не давать! Самки охотно пользуются ею, но появившиеся на свет птенцы могут запутаться в волокнах и погибнуть. Не годится и гигроскопическая вата: она ограничивает доступ кислорода.

Родители проявили активность и в этом нашем начинании. К первому апреля – Международному Дню птиц мы собрали достаточно материала для птичьих гнезд.

Преподнести птицам строительный материал лучше в сетках, как мы и сделали. Можно, конечно, и просто так положить, но стоит позаботиться о том, чтобы ваш подарок птицам для дома не унес ветер! Мы сделали это в виде белоснежных птичек. Получилось очень красиво!

Думаете, на этом наша акция помощи птицам закончилась? А вот и нет!

Птицы - наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их. Но, к сожалению, часто к опасностям дикой природы добавляются ещё и проблемы, созданные людьми.

Для птиц в период гнездования очень важно, чтобы их не беспокоили. Если спугнуть с гнезда насиживающую птицу, она может надолго его покинуть и даже бросить совсем, и тогда яйца или птенцы погибнут.

Мы с ребятами продолжили нашу акцию под девизом «Внимание! Внимание! У пташек гнездование».

Провели мы ее 22 апреля - в День Земли.

Дети к этому дню подготовили плакат "Земля наш общий дом!", а также листовки, которые они нарисовали вместе с родителями.

Накануне этого дня, ребята раздавали свои листовки всем, кого встретили по дороге в сад и из сада, на прогулке в саду и вечером, гуляя с родителями.

В этот день они призывали взрослых и детей: не шуметь, не сходить с дорожек и троп, не заходить в заросли и не тревожить птиц.

Если соблюдать все эти правила, то они помогут птицам благополучно вырастить потомство и на будущий год снова радовать нас своими звонкими песнями!

И сами мои ребятишки в этот день на прогулке очень старались не шуметь и ходить только по дорожкам.

Результат.

В результате работа получилась объемной, познавательной и продуктивной. Образовательная деятельность, спланированная с учётом интеграции заявленных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, полученных в результате проведенных мероприятий. Расширился кругозор и представления детей о птицах и их пользе для природы и человека. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники продолжили знакомство с русскими народными традициями и обычаями (Праздник Жаворонки). Они стали делиться полученной информацией с взрослыми и другими детьми! Родители с удовольствием взаимодействовали с воспитателями и проявили активность в совместной деятельности с детьми. Дети показали себя активными участниками экологической акции, проявили желание приносить пользу птицам и окружающей природе, ощутили себя важным звеном в общественной жизни, почувствовали важность и нужность своих действий для окружающей природы и других людей.

В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативные навыки.

Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка.

Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, приобретали опыт общения.

А что потом? Зачем повторяться! Потом, придет новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

Хочется отметить, что в процессе продуктивной деятельности мы с детьми и родителями вышли за рамки поставленных в проекте задач. И завершающий этап работы послужит стартом для дальнейшего развития познавательного интереса детей и самостоятельной совместной деятельности детей и взрослых в плане формирования активной гражданской позиции, в том числе и по отношению к окружающей среде.

Наш пример послужил толчком для участия в экологических акциях и других воспитателей с детьми нашего сада.

В апреле старшая группа с воспитателем провела флэшмоб по теме: «Вода – это жизнь!» и передала эстафету другим садам нашего района.

Перспективная работа

Проводить наблюдений за птицами в разные периоды их жизни.

Продолжать расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Создавать и в дальнейшем условия для развития познавательного интереса у детей к окружающей природе.

Воспитывать у детей экологическую грамотность и активную гражданскую позицию.

Роль птиц в природе Земли огромна И наконец человек наслаждается пением и красотой птиц воспитывая свои эстетические чувства Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из за хозяйственной деятельности человека А ведь человек часть природы и вне её существовать не может
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?» Летом мы наслаждаемся пением птиц, которые лечат наши деревья от вредных насекомых. Зимой птицы часто прилетают и стучатся клювиками в наши.

Исследовательская работа «Почему у птиц разные гнезда?» Летом мы наслаждаемся пением птиц, которые лечат наши деревья от вредных насекомых. Зимой птицы часто прилетают и стучатся клювиками в наши.

Проект по экологии «Берёза — русская красавица» Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги, дети, родители. Сроки реализации с 1.03.16 по 23.05.16.

Проект по экологии «Красавица осень»Проект по экологии «Красавица осень» Проект по экологии, детский сад «Малышок» — средняя группа «Солнышко» У нас почти что «Зимний сад» В природном уголке. Здесь потрудиться.

Проект по экологии «Обитатели водоемов» Проект по экологии в старшей группе. Тема: «Обитатели водоемов" Воспитатель Шевченко Н. В. Тип проекта – исследовательски – творческий Возраст.

Проект по экологии «Огород круглый год» Экологический проект на тему «Огород круглый год» в средней группе. Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.

Проект по экологии «Волшебный цветок» Проект по экологии «Волшебный цветок» Актуальность Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о.

Проект по экологии «Загадки луга» Автор проекта: Савина Я. В., воспитатель. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Чаще всего мы не замечаем, что нас окружает. Относимся ко всему как само.

Творческий проект по экологии «Птицы Сибири» Творческий проект по экологии "Птицы Сибири" «Птицы Сибири» Познавательный проект в подготовительной группе Актуальность В наш не простой.

Творческий проект по экологии «Красная книга» «Красная книга» Познавательный проект в подготовительной группе Актуальность Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 23:12
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД