Проект по экологии «Можно ли есть снег?»

Алла Костяева
Проект по экологии «Можно ли есть снег?»

Анализ проблемы.

Во время прогулки зимой в детском саду ребята обратили внимание на Машу - она ела снег. воспитатель сделала ей замечание: "Маша, снег есть нельзя!". Дети спросили: "Почему нельзя? Ведь снег - белый, чистый".

Отсюда возникла проблемная ситуация: почему нельзя есть снег и сосать сосульки.

Для решения этой проблемы реализуется данный проект на тему: "Можно ли есть снег?".

Данный проект является:

- по доминирующей деятельности - исследовательским;

- по характеру контактов - внутренним;

- по количеству участников - среднесрочным;

- по продолжительности выполнения - коллективным.

Объект исследования - талый снег.

Гипотеза: снег нельзя есть, потому что он грязный.

Цель: исследование свойств снега.

Задачи:

1) собрать информацию о снеге через художественное слово;

2) собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды;

3) продемонстрировать чистоту и качество снега.

Ресурсы:- снег, сосульки, чистая питьевая вода, 3 прозрачных стакана, вата на каждого ребенка.

- энциклопедия "Все обо всем"; сборник стихов и загадок.

План работы над проектом:

1. Наблюдение за снегом.

2. Демонстрация состояний воды.

3. Опыт: "Снег - какой он?"

4. Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".

5. Работа родителей с детьми: разучивание стихов, загадок про снег.

Практический этап

1. а) Наблюдение за снегом.

В результате наблюдений дети выясняют, что снег бывает белый - чистый, серый, бурый - очень грязный; что он холодный, попадая на теплую ладонь, тает, превращаясь в воду. В зависимости от погоды теплой или морозной снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый.

б) Наблюдение за льдом и сосульками.

В результате наблюдений выясняют, что лед - твердый, холодный, прозрачный, хрупкий, как стекло; попадая на теплую ладонь, как и снег тает, превращается в воду.

2. Демонстрация состояний воды.

Рассказываем детям, что вода бывает в трех состояниях: жидкое твердое, парообразное.

а) Жидкое. Воспитатель показывает детям стакан с водой.

б) Вместе с детьми разливаем воду в формочки для льда и относим в морозильник. в конце дня вынимаем формочки из холодильника и определяем, что вода превратилась в прозрачный, холодный лед - твердое состояние.

в) Парообразное. Наливаем воду в чайник, кипятим ее и наблюдаем, что из носика выходит пар.

3. Опыт: "Снег - какой он?"

Каждому ребенку дают по три прозрачных стакана: 1-ый с чистой питьевой водой, 2-ой со снегом, 3-ий со льдом. Через 2 часа дети рассматривают воду, затем процеживают ее через фильтры с ватой. В результате вата, через которую пропускали питьевую воду оказалась чистой, а вата через которую фильтровали талый снег и лед оказалась грязной.

Вывод

Гипотеза подтвердилась: из снега и льда получается грязная вода; если ее пить, то можно заболеть.

Контрольный этап

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть.

Публикации по теме:

Говорят дети ГОВОРЯТ ДЕТИ: Полина Ш. «Это общая пожарная машина, она ещё светиться». Валя К. «На Венере всё в облаках, а марсе всё огнём покрыто».

Презентация «Наши зимние прогулки». Прогулка для ребенка имеет огромное значение. Она не только расширяяет познавательный кругозор, но и укрепляет здоровье. Это самое доступное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по экологии «Можно ли есть снег?»
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Вязаные поделки «Новогодние собачки» из бросовых материалов
Этот грядущий Новый год будет Годом Собаки и , наверняка мастерицы уже задались вопросом о том, каких собачек они свяжут или сошьют к Новогодней ярмарке....
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...