Папки-передвижки

Проект по экологии «Птицы зимой» (младшая группа)

Елена Лунякова
Проект по экологии «Птицы зимой» (младшая группа)

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой.

Публикация «Проект по экологии „Птицы зимой“ (младшая группа)» размещена в разделах

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Обучающие:

• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Формировать умения детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Срок реализации: декабрь 2017 г.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Создание необходимых условий для реализации проекта (подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах, подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц», подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок).

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой:

- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период;

- совместная продуктивная деятельность родителей и детей (выставка рисунков «Зимующие птицы», изготовление кормушек для птиц)

- пополнение книжного уголка художественной литературой о зимующих птицах.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

-оформление результата реализации проекта в виде презентации.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемые результаты:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут участвовать в изготовлении кормушки для птиц и выставки рисунков на тему «Зимующие птицы». Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Реализация проекта :

№ П\П Вид деятельности

1 Наблюдение на прогулке «Птицы зимой» (Приложение 1)

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2 Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Ягоды для снегирей» (Приложение 2)

Аппликация «Птичка невеличка – желтая синичка» (Приложение 3)

Рисование «Корм для птичек» (Приложение 4)

Раскрашивание силуэтов птиц.

3 Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме. (Приложение 5)

Чтение художественной литературы о птицах : (Приложение 6)

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

4

Игровая деятельность (Приложение 7)

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

5

Работа с родителями:

- Выставка рисунков «Зимующие птицы»

- Оформление консультации для родителей «Из чего можно сделать кормушку» (Приложение 8)

- Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

- Совместное с детьми наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих птиц

- Пополнение книжного уголка литературой о зимующих птицах

Продукты проекта :

1. Выставка творческих работ.

2. Выставка кормушек, пополнение их кормом и распределение на площадке группы.

3. Папка с дидактическим материалом по лексической теме «Зимующие птицы»

4. Пополнение книжного уголка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формирование желания детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

• Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

• Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

И поиграть в игру «Ворона и воробей».

Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки.

Итог занятия:

Дети научились называть части тела птицы : клюв, крылья, хвост, лапки.

Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по лепке: «Ягоды для снегирей»

Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлто-бокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Какого размера ягоды?

- Какой формы?

- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

- Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Птичка невеличка – желтая синичка»

Цель:

• Знакомить детей с птицей синицей, её внешним видом, повадками, питанием зимой.

• Учить наносить клей равномерно на всю поверхность.

• Вызывать добрые чувства к зимующим птицам, желание помочь.

Оборудование: игрушка-синичка, запись пения синицы, кормушка, просо, неочищенные семечки.

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель вместе с ними проговаривает приветствие:

Собрались все детки в круг.

Ты – мой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг - другу улыбнемся!

И скажем «доброе утро!»

Воспитатель: Ой, послушайте, кто-то ещё хочет с нами поздороваться! Звучит запись голоса синицы.

-Как вы думаете, кто это?

Дети: птичка

Воспитатель: Да, верно, а вот и она сама!

Появляется синичка.

Воспитатель: вы знаете, как называется эта птичка?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Да, это синичка,

Посмотрите детки,

Вон сидят на ветке

Птички невелички

Жёлтые синички.

(Н. Маслей)

Физкультминутка:

Воспитатель: Посмотрите, у нашей синички есть крылья. Зачем они ей?

Дети: летать.

Воспитатель: давайте полетаем вместе с ней.

Дети машут руками, имитируя полёт.

Воспитатель: А ещё у неё есть лапки, а это зачем?

Дети: ходить

Воспитатель: и мы с ней походим и попрыгаем.

Воспитатель: а клювик ей зачем?

Дети: кушать

Воспитатель: и мы покажем, как синичка клюет зернышки (наклоны вперёд)

Воспитатель: синичка, тебе понравилось с нами играть? Ну, тогда спой нам свою песенку! Почему же ты молчишь? Ты, наверное, проголодалась? Посмотри, мы с ребятами сегодня повесим кормушку на участке, и насыплем в неё твой любимый корм.

Дети по очереди берут из тарелки семечки и просо, сыплют в кормушку.

Синичка «клюет» корм.

Воспитатель: а теперь ты споешь нам? Ребята, синичка говорит, что ей скучно без своих подружек, давайте сделаем целую стайку синичек!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: перед вами синички, Вот только их грудки пока белые, а посмотрите на нашу птичку: какого цвета её грудка?

Дети: желтая.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы и эти птичкам сделаем желтые грудки. А помогут на в этом кисточки, клей и желтые нитки. Сначала нужно намазать клеем грудки наших синиц. Посмотрите, везде ли вы нанесли клей? А теперь берем немного ниточек, и прикладываем к грудке синицы. Прижмите ладошкой, а теперь поднимите ваших птичек, и стряхните нитки в тарелочки. Посмотрите, как красиво получилось. А сейчас все наши синички нам споют свою песенку.

Звучит запись голоса синицы.

Воспитатель: слышите, ребята, это синичка говорит нам «Спасибо!» за вкусное угощение, за желтеньких подружек и прощается с нами. Скажем и мы ей «до свидания!».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корм для птичек»

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: ватные палочки, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу,

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу,

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

3. После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Стихи о птицах

* * *

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Г. Ладонщиков.

* * *

Поможем птицам

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

(Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц :

- Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

- Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

- И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Игровая деятельность

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Цель: развивать мелкую моторику, способность определять крупу на ощупь.

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Цель: закреплять название птиц, развивать внимание.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Консультация для родителей.

«Кормушки для птиц своими руками»

Очень необычные,

интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они легко развешиваются на веточках. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Сегодня птицы наведаются к вашей кормушке, а завтра – к другой.

Для синичек

Синички - единственные птички, которые способны кушать на лету. Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке - а вороны и голуби не смогут его съесть.

Классическая кормушка.

Для изготовления самой популярной "модели" кормушки понадобятся березовая ветка длиной 10-15 см, достаточно крупная, 2 листа ДВП или доски, метла. Березовую ветвь следует разрезать на 4 ровных куска и прикрепить к ним ДВП или дощечки. Наверх прикрепите метлу (нижнюю часть, чтобы кормушка была устойчивой, после чего можно вешать ее на дерево.

Из пластиковой бутылки.

Можно изготовить из пластиковой бутылка и простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку –

сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать, вам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.

Самая простая кормушка — из молочного пакета.

Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (младшая группа) Дети и родители сидят за столами в полукруге. На слайде заголовок «Покормите птиц зимой» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие.

Краткосрочный проект «Птицы зимой»Краткосрочный проект «Птицы зимой» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель Возраст детей: 4-5.

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группаНепосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа НОД " Птицы зимой".(Средняя группа) Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект по экологии первая младшая группа «Растения и животные поселка Дубки»Проект по экологии первая младшая группа «Растения и животные поселка Дубки» .

Проект по экологии «Времена года» (вторая младшая группа) Времена года. (Проект по экологии) Актуальность - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы - Родители.

Проект «Птицы зимой» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический проект «Птицы зимой» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская СОШ» экологический проект «Птицы зимой» Познавательный,.

Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа)Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа) За окном зима, морозно, кругом лежит снег и мы с моими малышами решили помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. Так появился.

Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа)Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа) Авторы: Чеботарева Ирина Николаевна Грищенко Лариса Валентиновна Вид проекта:групповой; информационно-творческий. Формы проведения:занятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Птицы зимой» (младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД