Получи документы

Долгосрочный проект по экологии «Растения-фитотерапевты»

Вероника Савельева
Долгосрочный проект по экологии «Растения-фитотерапевты»

Актуальностью данного проекта является то, что в современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Не смотря на успехи в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготовлены из растений; забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Публикация «Долгосрочный проект по экологии „Растения-фитотерапевты“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи:

1. Формировать представление о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, способах применения.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников; бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Ожидаемый результат

1. Сформировать знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях.

3. Сформировать стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Сроки реализации проекта : январь – сентябрь.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, медицинский работник.

1. Организация предметно-развивающей среды:

- энциклопедии (Декабрь)

- альбомы с изображением лекарственных растений (Январь)

- д/и о лекарственных растениях и травах (В течение года)

- фито-бар (коробочки с чаем, с наклеенными изображениями лекарственных растений и их названия). (Сентябрь)

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, материалов, картотек модели растений, стихов, загадок для игр, подбор иллюстративного материала для использования в непосредственно-образовательной деятельности в областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». (В течение года).

3. Чтение художественной литературы (В течение года) :

- «Цветы – какие они?» Т. А. Шарыгина

- «Зеленые странички» А. Плешаков.

- «Все обо всем». Энциклопедия. Растения.

- «О травах» В. Бианки.

- «Одуванчик» Т. Белозеров.

- «Иван-чай» А. Пришвин

-«Лекарственные растения»Г. Кадаева.

4. Заучивание наизусть стихов (В течении года).

5. Театрализация «Фито- бар» «У Мухи-Цокотухи» (Сентябрь)

6. Дидактические игры: (В течение года)

- «Сочиняйки»

Цель: развивать умение сочинять загадки, рассказы, стихи и сказки о лекарственных растениях и травах, а так же мыслительную деятельность дошкольников. - «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей разбираться в разнообразии трав, находить нужные по определенным свойствам.

- «Узнай по описанию»

Цель: учить находить лекарственные растения по описанию.

- «Что лечит это растение

Цель: развивать умение анализировать

7. Подвижные игры: (В течение года)

«Кто быстрее добежит до дерева», «Собери скорей», «Танец растений», «Ловишки», «Собери цветы».

Цель: Развитие координации, ориентировки в пространстве, ориентировки в свойствах и качествах растений и цветов, развитие ловкости, быстроты, выносливости, а так же воображения и логики.

8. Сюжетно-ролевые игры: (В течение года)

«Аптека», «Фито-бар», «Семья», «Поликлиника», «Больница»

Цель: Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы.

9. Создание альбома «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений». (Апрель – июль).

10. Оформление папок для гербария (Май – август)

11. Художественно – творческая деятельность (Август)

Рисование: «Наши природные лекари»

Аппликация: коллективная работа «Полезные растения нашего участка»

Цель: побуждать отражать в своей работе многообразие лекарственных растений.

12. Экскурсии:

В аптеку. Цель познакомить детей со способами хранения лекарственных растений в промышленности.

В библиотеку. Цель познакомить детей с разнообразием художественной литературы по теме «Лекарственные растения»

В парк, сквер. Цель познакомить детей с лекарственными растениями, растущими на лугу, их названиями, строением.

13. Работа с родителями:

Консультации для родителей на темы:

- «Фитотерапия в нашей жизни»;

- «Лечебные травы»;

- «Лечение ОРВИ – травами (ромашка, липа, мать-и-мачеха)»

- «Волшебные плоды шиповника»

- «Траволечение»

- «Как собирать лекарственные растения»

- «Правила сушки лекарственных растений»

Оформление книжки самоделки «Мое любимое лекарственное растение»

Создание стенда «Наш домашний доктор»

14. Викторина (Август)

«Знатоки «зеленой аптеки».

15. Опытническо-экспериментальная деятельность

- «Чай разного цвета»

- «Изменение вида и качества травы при высушивании»

- «Угадай по запаху».

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Познавательный проект «Дары природы» для детей старшего дошкольного возраста Познавательный проект по теме " Дары природы" для детей старшего дошкольного возраста Дети испытывают потребность в общении с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологии «Растения-фитотерапевты»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД