Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»

Таиса Евтушенко
Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область: «познание»

Интеграция с образовательными областями: «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «труд», «художественное творчество», «социализация»

Цели проекта:

* Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе.

* Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения, их зависимости от времени года.

*Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

*Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) .

*Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

Задачи проекта:

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства, сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Продолжительность проекта: долгосрочный – 3 месяца (март, апрель, май).

Формы реализации проекта:

* занятия;

*беседы;

*наблюдения;

*оснащение предметно-пространственной среды (коллекции семян, выставки рисунков) ;

*настольно-печатные игры;

*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

* работа с родителями;

*презентация проекта.

Продукт проектной деятельности:

* цветы крупноцветковой Петунии, выращенные в группе посевным методом, а после высаженные на участок;

* выставка открыток «Наша клумба»;

* выставка рисунков «Берегите деревья», «Охраняйте растения»;

* итоговое мероприятие «Берегите природу».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

*Подбор дидактических игр, видео- материала, литературных произведений.

2. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познакомить детей с Красной книгой «Растения России». Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;

Беседы в сочетании с дидактическими играми. Проведение бесед,целевых прогулок, занятий с детьми и наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы.

Исследование растения. Цель: Учить определять растение по форме, по строению, по стебельку, по цветку, по семенам, по плодам.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Коммуникативная деятельность:

Чтение художественной литературы:

С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А. К. Толстой «Осень», «Зеленая страна» Е. Серова. «Мудрость дерева» А. Лопатина, К. Ушинский- «Спор деревьев».“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. «Жизнь дерева» А. Лопатина, «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям.

1000 загадок. Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк. Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.

Продуктивная деятельность:

• Выращивание рассады клумбовых цветов – Петунии крупноцветковой.

• Лепка – “Цветы-цветы. ”, «Гроздь рябины»

• Аппликация –«Наша клумба», «Лес - словно терем расписной»,

•Рисование: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», “Портрет семьи растения”, “Соседи растения”, “Любимое растение”.

•Музыкально-художественная деятельность:

Прослушивание песни “Калинка”, хоровод «Березонька», прослушывание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн “Из солнечных лучей. ”, Е. Кочеткова “Дерево”.

•Игровая деятельность:

Д/и: «Угадай, что где растёт», «Что сначала, что потом?». «Когда это бывает?», «Найди листок, какой покажу», «Какой лист, с какого дерева?», «Кто быстрее найдет дуб, берёзу, ель?», «Найди пару», «Найди дерево по описанию», «Найди самые красивые листья», «Найди самый большой лист», «С какой ветки детки», «Побери семечко к дереву», “Сравни”. “Что лишнее”. “Назови плод”. “Определи цветок по листочку”. “Найди свой цветок”, «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу».

П/игра:«С какого дерева листок»: Дети делятся на две группы - одни деревья, а другие - листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей: «Природа в жизни дошкольника»,

«В гости к природе!»

Привлечь родителей к посадке на участке территории детского сада деревьев.

3. Заключительный, обобщающий этап.

Подготовка и проведение итогового мероприятия «Берегите природу!»

П/с: познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Ожидаемые результаты:

- Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

-У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы.

Выводы и результативность работы над проектом.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы) .Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Реализация проекта по экологии в подготовительной группе "Почемучки" по теме

«Удивительный мир растений»

Образовательная область «Познание», «Труд».

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»

03.03.2016г. - Пикирование рассады цветов Петунии крупноцветковой в стаканчики.

Вот так мы ухаживаем за нашими цветами. Осуществляем полив и рыхление почвы.

11.03.2016г. - Наша петуния подросла на 3 см.

18.03.2016г. - Дети с большим удовольствием выполняют трудовые поручения по уходу за нашими зелёными любимцами и цветочки отвечают нам взаимностью.

Образовательная область «Художественное творчество»

Открытки «Наша клумба» выполнены в технике аппликация.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса;.

Конспект занятия пот экологии «Планета волшебных растений» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова в лаборатории! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами встретимся.

Конспект НОД по экологии «Удивительный мир камней» .

Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.

Познавательный проект по экологии «Удивительный мир жуков» Педагогический проект по экологии: «Удивительный мир жуков» Тип проекта: Познавательный Участники проекта: дети 2 младшей общеобразовательной.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых», с 29.06.15.-03.07.15. Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем,.

Занятие по экологии для средней группы «Изменение в жизни растений осенью. Листопад» Занятие по экологии Для средней группы Тема: «Изменения в жизни растений осенью. Листопад». Цель: выявить имеющиеся знания детей об изменении.

Занятие по экологии на тему: «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии В подготовительной группе На тему: «Осень» Выполнила и провела Воспитатель подготовительной группы А. М. Куденкова.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 23:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...