МААМ-картинки

Проект по экологии в старшей группе «Приметы ранней весны»

Татьяна Ширяева
Проект по экологии в старшей группе «Приметы ранней весны»

Вид проекта : информационно - творческий

Участники: воспитатели, дети, родители

Проект кратковременный - март

Цель: расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта

1 расширять представления о характерных признаках весны

2 формировать реалистическое понимание природных явлений и взаимосвязи между ними

Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Приметы ранней весны“» размещена в разделах

3 развивать способность наблюдать сезонные изменения, анализировать, обобщать и передавать воспринятое словами

4 развивать стремление к выполнению творческих работ

5воспитывать бережное, эмоционально- положительное отношение к природе

Ожидаемые результаты проекта

Называние детьми признаков ранней весны (день прибавляется, солнце пригревает сильнее, снег тает, почки набухают, появляются ручейки, прилетают первые птицы из теплых стран)

Умение логически мыслить, понимать взаимосвязи в природе, делать выводы

- замечать изменения в природе

- анализировать результаты опытов

- делать выводы

Развитие целеустремленности, желания доводить начатое дело до конца, развитие творчества

Развитие познания, эмоциональной отзывчивости на чтение стихотворений

Мероприятия проекта

Наблюдение за таянием снега. Цель: расширять представления о признаках весны (таяние снега, появление на крышах капели,день стал прибавляться) делать выводы (сосульки тают когда солнце припекает, снег труднее убирать когда он спрессован)

Рассматривание иллюстраций о ранней весне

Цель: учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (становится теплее- набухают почки на деревьях, тает снег, бегут ручьи) развивать способность анализировать, развивать речь.

Экспериментирование со снегом и водой

Цель: дать знания детям о жидком и твердом состоянии веществ, развивать умение анализировать и делать выводы (весной солнце пригревает сильнее- снег превращается в воду)

Рисование пейзажа на тему: «Весна пришла»

Цель: расширять представления о приметах весны, развивать творчество, умение изобразить в рисунке воспринятое

Чтение стихотворений Е. Баратынского

«Весна»

Е. Серовой «Подснежник»

Пословица: «Зима лето пугает, а сама тает»

Итоговое мероприятие

Музыкальный праздник «Весна пришла»

Цель: расширять представления о характерных признаках весны, воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе.

Викторина: «Когда это бывает?»

Цель: развивать способность анализировать, обобщать знания о весне и передавать воспринятое словами.

Продукт практической деятельности

Выставка детских работ,

(весенних пейзажей) сделанных вместе с родителями

Игры с ручейками в кораблики

Подготовка к празднику 8 марта (поделки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поиски весны» Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: образовательные: - закрепить у детей знания.

Познавательное занятие в старшей группе «Как мы следы весны искали» Ход: В - ль: Ребята,посмотрите кто в гости к нам пришёл? (Колобок). Надоела колобку зима. Всю зиму нравилась, а теперь надоела. И, когда.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей «Дорог на свете много — железная одна» ДЕТСКИЙ САД №71 ОАО «РЖД» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОРОГ НА СВЕТЕ МНОГО – ЖЕЛЕЗНАЯ ОДНА» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Осенние приметы» План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Осенние приметы» Месяц, неделя Октябрь, IV неделя Тема недели «Осень» Цель Задачи.

«В поисках весны». Сценарий развлечения в старшей группе Сценарий развлечения «В поисках весны» (Входят два скомороха) 1. Ох, скукотища, даже птицы не поют. 2. Не скукотища, а тоска зеленая. 1. Теперь.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в старшей группе «Приметы ранней весны»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД