Проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Наши маленькие друзья»

Оксана Шилкина
Проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Наши маленькие друзья»

Стратегическая команда реализации проекта:

специалисты ДОУ, родители

Паспорт проекта:

Тип проекта: исследовательский

По содержанию: познавательный

По доминирующей в проекте деятельности – исследовательский, игровой

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (с 18.02 по 18.03.14)

Актуальность:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта:

Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта:

Формировать знания детей о домашних животных;

Дать представления о потребностях животных (в частности, козы) для их роста и развития;

Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Противоречия:

Между желанием ребенка «общаться» с животными и отсутствием опыта взаимодействия с ними.

Между теоретическими знаниями детей и практическим их использованием.

Между никем не оспариваемой пользой от продукции животного происхождения, произведенной в домашних условиях, в системе здоровьесбережения и недостаточным ее применением для профилактики заболеваний.

Между формированием экологического сознания детей и низким уровнем знаний детей о домашних животных.

Предполагаемые результаты:

Cформированность познавательного интереса;

привитие детям любви и бережного отношения к животным;

понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

обогащение словарного запаса детей;

желание родителей завести домашнего питомца.

Педагогические принципы реализации проекта:

Принцип обеспечения всестороннего гармоничного развития личности ребенка.

Принцип доступности и учета возрастных особенностей детей.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип наглядности.

Игровой принцип.

Принцип обеспечения эмоционального благополучия.

Этапы исследования.

Подготовительный:

Анкетирование родителей.

Определение уровня знаний детей о домашних животных.

Подготовка материала для изобразительной деятельности (глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисти).

Подбор художественной литературы для чтения.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Внедренческий:

Занятия познавательного цикла «В гости козочка пришла».

Выездная экскурсия с детьми и родителями в животноводческое хозяйство.

Беседы, загадки.

Исследовательская деятельность «Питание козы».

Чтение, заучивание; сказки, песенки, потешки: «Коза-хлопота, день- деньской занята…», «Как у нас-то козел…», «Вскочил козел на чужой двор…», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Аппликация «Надень козленку колокольчик».

Рисование «Шубка для козлика» (нетрадиционная техника).

Подвижная игра «Козлятки и волк».

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят».

Заключительный:

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Выставка рисунков, поделок.

Детско-родительский досуг: развлечение «Про козу, козлят и волка».

Структура проекта:

Восприятие животного – наблюдение – чтение художественной литературы – рассматривание картинок – слушание музыки (голосов козы и козлят).

Деятельность детей – труд по уходу за домашними животными – изодеятельность – игра.

Творчество – перенос накопленного ребенком опыта в другие сферы деятельности.

Информационные ресурсы:

В. И. Логинова "Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду" Москва, 2009,

Н. А. Рыжова "Наш дом - природа" программа экологического воспитания дошкольников" // "Дошкольное воспитание". 1998, №7,

Н. А. Рыжова, Ю. Н. Тычина "Что такое экология?" методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников". Тамбов, ИПКРО, 1993,

С. Н. Николаева "Экологическое воспитание младших дошкольников". Мозаика-Синтез, 2006,

Е. И. Золотова "Знакомим дошкольников с миром животных". Москва, 1988,

М. Н. Сигимова "Познание мира животных, занятия с детьми 3-7 лет". Учитель, 2008.

Медиаресурсы:

http://festivаl.1 september.ru

http://doshvozrast.ru

http://www.moi-detsad.ru

http://www.malysham.into.ru

http://www.poznayka.ru

Прикреплённые файлы:

shilkina_nnp1b.ppt | 4825 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть фото-отчёт проекта о насекомых в нашей группе. Целью денного проекта является знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа) «Друзья наши — птицы» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы» Форма организации: групповое занятие (10 чел) Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей, сорокой, голубем,.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир» Актуальность проекта: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Наши маленькие друзья»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену опытом в работе с...
Художественно — эстетическое развитие «Елочка со звездой» в технике рисования...
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия; закреплять...
Консультация для воспитателей и родителей «Поделки своими руками «Белоснежное чудо»
Цель: помочь воспитателям детских садов и родителям воспитанников в выборе и использовании различных материалов для изготовления подарков своими руками...
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,...
Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала —...
Мастер - класс "Слоники". Экологически чистые игрушки из бросового материала - совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте, дорогие друзья...