Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину»

Ирина Бондарь
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину»

План реализации проекта

1. Совместная деятельность взрослого и детей

-Беседы:

«Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки»

-Исследовательская деятельность:

Организация в группах познавательно - экологической среды.

Посадка цветника, уход за цветами

Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях.

Экскурсии в парк города.

Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Беречь природу, значит беречь Родину“» размещена в разделах

«Напиши письмо сове». Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми старшего возраста по теме «Природа»

Конкурс детских работ из природного и бросового материалов "Вторая жизнь упаковки"

Составление гербария «Наши растения».

Опытно-исследовательская деятельность на огороде.

Цель:

вырастить зерновую культуру для получения полноценного урожая зерновых.

- Развлечение:

«Тайны птичьего полёта» - экологическая викторина.

- Экспериментирование:

«Сухой из воды»

«Что выделяет растение?»

2. Самостоятельная деятельность детей

-Дидактические игры:

«Отвечайте, правда ли?», «Хитрые вопросы»,

«Концовки», «Кто больше?», «Перепутаница»,

«Родственники», «Кто кем становится?»

-Подвижные игры:

«Летает, плавает, бегает», «Я знаю», «Воздух, земля, вода»,

«Птицелов», «Скворцы и кошки», «Птицы в клетке»,

«Ласточки», «Голуби и кот».

-Инсценировка сказок

«Колобок», «Репка»,

«Красная шапочка», «Чипполино».

3. Работа с родителями

-Консультации:

«Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

«Птицы уголка природы дома и в детском саду»

«Птичья столовая»

-Родительское собрание :

«Экологическая культура»

- Операции:

«Помоги природе».

Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

«Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

- Фотовыставка:

«Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий.

- Конкурс:

«Лучший детский или семейный рассказ» (по экологической проблеме нашего города.)

Актуальность

Рыбе – вода зверю – лес, степи,

горы, а человеку нужна Родина.

И охранять природу –

значит, охранять Родину.

М, Пришвин

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа : растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке, как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Цель

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи

Создать условия для формирования системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

формировать мотивы, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

Развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Любить и охранять природу — значит любить и охранять Родину» в старшей группе Дети под музыку входят музыкальный зал и становятся возле стульев. Мир вам, гости дорогие Вы пришли к нам в добрый час. Встречу теплую такую.

Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу» Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степи, горы. А че- ловеку нужна Родина. И охранять природу – значить охра – нять – Родину. М.

НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!» Цель: - формирование представлений детей о лесе и водоеме как экосистеме; - подвести детей к пониманию значения лесов и водоемов в жизни.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Природу нужно беречь. Посреди поляны в лесу росла большая береза. Много у нее было ветвей и каждую весну на ней разбухали почки, а потом появлялись листочки.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» Два года назад мы с детьми старшей группы работали над проектом «Осень – чудная пора». Проект направлен на изучение природы во всех её.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба».Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба». Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Учите детей любить и беречь природу. Чтобы научить детей любить и беречь природу нужно с раннего детства формировать у детей любознательность, доброту, отзывчивость. Для того,.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД