Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха»

Елена Кашина
Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха»

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы

Актуальность:

Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение как к ресурсам и объектам дикой природы, так и к достижениям цивилизации, этой “второй” природы, созданной руками и умом человека. Чтобы у ребенка появилось желание беречь другие живые существа, они должны существовать вокруг него в достаточном количестве: пищащие, порхающие, цветущие, вызывающие желание познакомиться с ними поближе, понять, помочь. Бесполезно ждать, чтобы у малыша появился интерес к жизни других обитателей нашей голубой и прекрасной планеты, сочувствие к заботам этих существ и готовность прийти к ним на помощь, если ребенок с детства в своем микроокружении был лишен общения с миром природы.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы „Муха-цокотуха“» размещена в разделах

Сказки – универсальное средство формирования интереса ребенка к окружающему миру. Наиболее подходящей по возрасту и тематике проекта стала сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Цель:

Расширять у дошкольников представления о насекомых, формировать основы экологической культуры.

Задачи:

1. Формировать навыки исследовательской деятельности;

2. Расширять знания дошкольников о питании насекомых, их образе жизни, об условиях, необходимых для жизни;

3. Расширять знания дошкольников о безопасном поведении в природе;

4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

5. Продолжать знакомить со звуками, издаваемыми насекомыми;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

8. Включать дошкольников в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;

9. Способствовать формированию у дошкольников активности в двигательной деятельности, положительных эмоций;

10. Воспитывать бережное отношение к живому;

11. Воспитывать умение слушать новые и уже знакомые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

12. Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ

Участники проекта:

Дошкольники второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Сроки проведения: с 3 июля 2017 по 4 августа 2017

Характеристика проекта:

Вид проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

По числу детей - групповой

По продолжительности - краткосрочный

ХОД ПРОЕКТА

Проблематизация:

Для того чтобы начать последовательную работу по расширению представлений дошкольников о насекомых, мне необходимо было уточнить имеющиеся у них представления. Я провела ряд бесед, наблюдений за самостоятельной деятельностью дошкольников с целью выявления уровня знаний обучающихся о насекомых. С этой же целью было проведено анкетирование родителей на тему: ««

Мною было выявлено:

• Дошкольники называют всех насекомых «тараканами» и боятся их;

• Родители готовы к совместной проектной деятельности.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей «Удивительное рядом»,».

Участие родителей к изготовлению атрибутов (игрушек) для изучения насекомых.

Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Такие разные насекомые»

Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом,, альбомы, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы"

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Подготовительный этап:

Подготовка литературного произведения: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»- 3- 4 разных издания;

Подбор заготовок для продуктивной деятельности и коллективной работы.

Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»; изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм,

Подбор аудиозаписей «Бабочка», муз. Э. Грига, «звуки насекомых»

Подбор информации для консультаций с родителями

Изготовление настольного театра и персонажей сказки «Муха- Цокотуха»

II этап – практический

- пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

- обогащение развивающей среды.

- активизация работы с детьми и их родителями.

- участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Такие разные насекомые»,

- составление перспективного плана.

III этап – заключительный (обобщающе-результативный)

- обобщение результатов проектной деятельности через выставку детских работ;

- оформление альбомов родителями вместе с детьми о любимом насекомом.

- развлечение «Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

Формы работы:

• Наблюдения во время прогулок;

• Самостоятельная и организованная художественная деятельность дошкольников;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Просмотр презентаций;

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание картинок с изображением насекомых

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха»

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Подвижные, дидактические, настольно-печатные игры;

Планирование воспитательно-образовательной работы по проекту

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»

2. «Беседа с детьми о том, как они понимают слова: «молчок, брюхо, цокотуха, именинница, крендель, лихой и т. д.

• Цокотуха – образовано от глагола «цокотать» — издавать цокот, цокающие звуки. Предложите ребенку поцокать: ЦО-ЦО-ЦО.

• Брюхо – живот. Это слово мы чаще используем, когда говорим о животных. А человека мы чаще называем «пузатый» от слова пузо.

• Именинница – человек в день своих именин. Это слово можно использовать и в переносном значении. В этой сказке так описан радостный день Мухи-Цокотухи.

• Крендель – хлебное изделие в форме восьмерки. Покажите детям другие хлебные изделия баранки, сушки, бублики, сухари, пряники и т. д.

• Криком кричать – громко кричать, плакать. Можно заменить словами: орать, вопить.

• Молчок – образовано от глагола «молчать». Каким жестом мы обычно показываем знак молчания?

• Надрываться – громко кричать, вопить.

• На всём скаку – словосочетание, отвечающее на вопрос «как?», употребляется в значении «скача в полную силу». Предложите ребенку проскакать быстро-быстро.

• Лихой – молодецкий, удалой. Можно заменить словом смелый, храбрый.

• Удалой – образовано от слова «удаль» — смелость.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

I 3-5 июля Тема:«Муха-Муха-Цокотуха – позолоченное брюхо»

1. Наблюдение за мухой.

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением мухи.

3. Просмотр мультфильма: «Муха Цокотуха»

4. Подвижные игры: «Паук и мухи», «Муха-Цокотуха»

5. Настольно-печатная игра «Муха-Цокотуха» (разрезные картинки)

6. Пальчиковая гимнастика «Муха»

7. Разгадывание загадок о мухе

8. Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха-чистюха», «Муха» Л. Постолов

9. Изобразительная деятельность «Муха» (раскрашивание восковыми мелками)

II 6-10 июля Тема: «Приходила к мухе бабушка-пчела…»

1. Наблюдение за пчелой.

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением пчелы.

3. Просмотр мультфильмов: «Медведь - липовая нога», «Жила-была пчелка».

4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Веселые пчелки»

5. Малоподвижная игра «Труженица пчела»

6. Дидактическая игра «Помоги пчелкам», «Так или не так?»

7. Разгадывание загадок о пчелах

8. Чтение Н. Романова «У меня дома пчела», стихи о пчелах

9. Продуктивная деятельность: «Пчелка-труженица» (из яиц от киндер-сюрприза и пластилина)

III 11-13 июля Тема: «Бабочка-красавица»

1. Наблюдение за бабочкой

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бабочек.

3. Чтение: К. Ушинский «Капустная белянка», Ю, Коваль. «Паша и бабочки»

4. Просмотр мультфильма «Уроки живой природы. Бабочка»

5. Игры с песком: «Выложи на песке бабочку из палочек», «Гусеница из крышек»

6. Слушание: «Бабочка», муз. Э. Грига

7. Настольно-дидактическая игра «Найди пару»

8. Опыт «Чем бабочка похожа на слона?»

9. Аппликация «Бабочка»

IV 14-18 июля Тема: «Паук»

1. Наблюдение за пауком

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением паука

3. Чтение: А. Бианки «Паучок – пилот»,

4. Подвижные игры: «Пауки и мушки», «Паучок».

5. Пальчиковая гимнастика «Паучок»

6. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Паучок».

7. Театрализация сказки «Муха Цокотуха» (театр на конусах)

8. Разгадывание загадок о пауке

9. Лепка «Паучок»

V 19-21 июля Тема: «А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек…»

1. Наблюдение за кузнечиком

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением кузнечика

3. Чтение: И. Мордовина «Кузнечик», стихи про кузнечика

4. Просмотр мультфильма «Зелёный кузнечик»

5. Подвижная игра: «Кузнечики»

6. Опыт «Зеленый кузнечик на зеленой бумаге. Зеленый кузнечик на белой бумаге»

7. Пение: «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); слушание аудиозапись «звуки кузнечика»

8. Разгадывание загадок о кузнечике.

9. Изобразительная деятельность: «Кузнечик» (раскрашивание цветными карандашами)

VI 24-26 июля Тема: «Муравей»

1. Наблюдение за муравьем

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением муравья

3. Чтение: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Муравейник зашевелился», Т. Собакакин «Дом для муравьёв», пословицы и поговорки о муравьях.

4. Просмотр мультфильмов: «Путешествие муравья», «Стрекоза и муравей»

5. Опыт «Следы насекомых»

6. Подвижные игры: «Муравьи и дождик», «Муравьи и слон»

7. Пальчиковая гимнастика «Муравейник на полянке»

8. Разгадывание загадок про муравья и муравейник

9. Конструирование «Построим муравейник»

VII 27-31 июля Тема; «Божья коровка»

1. Наблюдение за божьей коровкой

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением божьей коровки

3. Чтение: Ф. Грубин «Божья коровка»,

4. Разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо»

5. Разучивание песни: Ю. Жетенеевой «Божие коровки»

6. Игра «Детки потерялись»

7. Просмотр мультфильма: «Развивающий мультфильм про божью коровку»

8. Изобразительная деятельность «Божья коровка» (рисование пальчиковыми красками)

VIII 1-3 августа Тема: «Слава, слава комару – победителю!»

1. Наблюдение за комаром

2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением комара

3. Чтение: А. Барто «Комары» К. Бальмонт. «Комарики-макарики» Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост»;

4. Подвижные игры: «Помай комара», «Комарики».

5. Слушание музыки (звуки комаров)

6. Просмотр мультфильма: «Детям о комарах»

7. Пальчиковая гимнастика «Комарики»

8. Настольно-печатная игра «Храбрый комарик» (разрезные картинки)

9. Продуктивная деятельность «Комар-победитель» (пластилинография)

IX 4 августа Развлечение «Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

Приложение:

Наблюдение за мухой.

Цель: формировать знания и представления дошкольников об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к насекомым. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход наблюдения:

- Ребята, отгадайте загадку:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает, а на нос садится. (Муха)

Рассказ воспитателя о мухе.

Муха серого цвета. Её тело разделено на три части: голову, грудь и брюшко. На голове большие глаза, которыми она очень хорошо видит, поэтому её трудно поймать. У мухи короткие и пушистые усики. У мухи нет носа, усиками мухи чувствуют запах и вкус. Хоботок у мухи — это «рот», через который муха легко втягивает пищу.

Муха – это насекомое, у неё шесть лапок. Она ловкая, подвижная, умеет хорошо летать и ползать даже по гладким поверхностям: стеклу, потолку и т. д. Потому что, на её лапках есть специальные подушечки, которые всегда влажные и поэтому прилипают к гладкой поверхности.

Мухи летают и ползают везде и даже на помойкам, свалкам. На своих лапках часто переносят микробы, от которых человек может заболеть. Поэтому в доме муха не желанный «гость». Чистота – залог здоровья.

У мухи, как и у всех животных, много врагов – это лягушки, ящерицы (они обожают мух). Паук плетет паутину и ждет, когда в неё попадется муха. Стрекоза на лету хватает муху и сразу же съедает её.

Вместе с детьми найти на участке муху и наблюдать за ней.

Наблюдение за пчелой.

Цель: познакомить детей с пчелой, ее образом жизни, условиями для жизни. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Рассмотреть, как летает пчела, какой звук она издает.

- Давайте и мы с вами пожужжим, как пчёлки. (Дети произносят звук «ж».)

Понаблюдать, как пчела обследует цветок, забирается глубоко внутрь за нектаром.

- А куда потом полетят пчёлки с нектаром? (В свои домики, ульи, чтобы превратить нектар в мёд).

Коротко рассказать о работе пчёлок, о пользе мёда. Напомнить, что пчёл не стоит бояться, главное при встрече с пчелой — не размахивать руками, не пугать пчелу. Кусает лишь напуганное насекомое, а после укуса она погибает.

Наблюдение за бабочкой.

Цель:

• расширять знания о бабочке, её строении, происхождении;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

В этот тёплый день, если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то обязательно увидим порхающих бабочек. Одна пролетела жёлтая – её называют жёлтая лимонница, другая тёмно-красная крапивница. А вот летит капустная белянка.

У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар. Она откладывает яички в почву, а потом появляются личинки- гусеницы. Спустя какое-то время гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Затем появляются взрослые бабочки-мотыльки.

Наблюдение за пауком.

Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое мышление, любознательность. Воспитывать интерес и реалистические представления о живой природе.

Рассказ детям о пауке

Разных видов пауков на земле очень, очень много. Их можно встретить везде: на улице, в квартире, на даче, в парке, в деревенском доме - в общем везде. Многие пауки для человека - не опасны; но есть и такие, которые смертельно опасны для человека. Паук сам не нападает, а только в случае обороны паук может укусить человека. Пауки - хищники, они питаются насекомыми: мухами, бабочками, жучками и т. д. (впрыскивает яд, а потом высасывают питательный раствор). Во рту у пауков нет вкусовых ощущений, они чувствуют запахи и определяют съедобна ли добыча - волосками, которые расположенных на ногах. Слышат они этими же крошечными волосками, ушей у пауков нет.

Ловят свою добычу пауки, с помощью паутины. На первый взгляд паутина легкая и тонкая, но это очень прочный и липкий материал.

Паутину паук используют и как средство передвижения. Часто (осенью) мы видим маленьких паучков, которые летают в воздухе на концах паутины. Так вылупившиеся паучки расселяются по свету.

В паутине паук откладывает яйца, она служит ему гнездом и «колыбелью». Паук не относится к насекомым, главное отличие у насекомых шесть лапок, а у паука восемь.

Тело паука состоит из двух частей: брюшко и головогрудь. На брюшке расположены паутинные бородавки. Они выпускают жидкость, которая как клей, застывает на воздухе, образуя нить – паутину.

На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно определить погоду. Перед непогодой пауки не ткут паутину для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или чинят старую паутину — будут сухие солнечные дни.

Наблюдение на прогулке

Вместе с детьми, на территории детского сада, найдем паука и паутину. Много паутины на траве и постройках. Рассмотрим их. Паутина не одинаковая, есть одиночные нити, круглой и хаотичной формы, коконы. Сплетенная паутина - ловушка для добычи.

Рассмотрим паука, его окраску. Он коричневого цвета с белыми полосками по краям.

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука есть восемь глаз и рот (видит слабо, а грудка опирается на четыре пары лап. На нижней части брюшка - находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Наблюдение за муравьями:

Наблюдение.

- Посмотрите внимательно за поведением муравьев. Чем они заняты? Молодцы, муравьи, все время трудятся. Что они делают? (Одни отыскивают корм для своих братьев, другие тащат соломинки, веточки, чтобы для всех построить дом.) Как называется их дом? (Дом их называется муравейник.) Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы - все это притащили маленькие труженики - муравьи. Что это за маленькие дырочки? (Маленькие отверстия - это ходы.) Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи - дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это их все уважают - и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы их тоже не обижаем. И не трогаем. Не надо мешать - пусть трудятся.

Посмотрите внимательно на землю и вы увидите маленьких черненьких насекомых, ползущих друг за другом, очень быстро. Это муравьи. А какие они, муравьишки? Сами маленькие, ножки крошечные, усики тоненькие. Что они делают? Зачем? (ответы детей.) давайте за ними понаблюдаем. Что вы заметили? (муравьи друг друга не толкают, ничего друг у друга не отбирают. Они все заняты своим важным делом.) 4. Какие муравьи? (трудолюбивые.) - давайте и мы с вами будем играть дружно, так будет интереснее и веселее.

Муравей бревно несет

Песню громкую поет:

"Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!".

Муравьишка - не бездельник.

Целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки. Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали)

Посмотрите на этот муравьиный домик. Кто знает, как называется такой домик? Муравейник. На что он похож? (ответы детей.) давайте внимательно рассмотрим, из чего он сделан. Здесь и маленькие палочки, и соломинки, и травинки, и пушинки, и семена растений. Как много всего нужного принесли муравьи. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков

Посмотри-ка, что за кочка

Под берёзой у пенёчка?

По дорожкам там и тут

К кочке муравьи бегут.

То соломку, то травинку

Дружно тащат по тропинке.

Муравейник — это дом,

Муравьями сделан он.

Муравьиный домик мы

Охранять с тобой должны.

Наблюдение за комаром

Для чего, выходя на прогулку, мы мажемся кремами от насекомых? Чтобы нас не беспокоили комары и мошки. Они пронзительно пищат и кусаются. Укус их не опасен, но очень неприятен. Комар маленькое насекомое, а мошка ещё меньше, но жало у них очень острое, когда они кусают, можно и не заметить, почувствуешь тогда, когда укус начинает чесаться. Загадки: Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит — пищит, а сядет — молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар) Разрешенья не спросил, Подлетел и укусил! (комар)

Наблюдение за кузнечиком:

Послушайте, как в траве трещат кузнечики. Рассмотрите зелёное под цвет травы тело и длинные усы кузнечика. Он прыгает, у него длинные ноги. Если посадить его на ладонь, он подпрыгнет, развернёт крылья и отлетит в сторону. Живёт кузнечик в траве и сам похож на травинку Из травы, с зелёной кочки, Раздаётся странный звук. Будто рядом молоточки Выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал Очень ловкий человечек. То в траве застрекотал Маленький кузнец — кузнечик.

«Наблюдение за божьей коровкой»

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения:

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точка ми. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка ми жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому при носит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю

Рассмотреть божью коровку вместе с детьми через лупу. Кто ползет по ладошке? Что у нее есть? (Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки.) Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их? (Считают вместе с детьми - 7.) Чуть прикоснуться к ней травинкой. Что произошло? (Надолго замерла крошка, испугалась, у нее нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.) Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете? (Она поедает тлю, этим спасает растение от гибели.)

Публикации по теме:

Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для второй младшей группыИнсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для второй младшей группы Сценарий (сокращённый вариант) для II младшей группы. Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла..

Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха» Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Учить подбирать антонимы - Совершенствование навыков.

НОД по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы. Зайчонок в гостях у ребят. НОД по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы. Зайчонок в гостях у ребят. Программное содержание: 1.   Образовательные: —.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир» Авторы проекта: Бускина Татьяна Геннадьевна, Ерофеева Татьяна Сергеевна - воспитатели. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природуПроект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу .

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Муха-Цокотуха» МУХА-ЦОКОТУХА (Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы) Действующие лица: Ведущий - Муха-Цокотуха.

Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор»Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор» Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями. Задачи:.

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию «Весна в лесу» для детей второй младшей группы Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию Тема: «Весна в лесу» для детей II младшей группы Авторы: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД