Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа)

елена андреева
Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа)

Паспорт проекта

«Проблема бытового мусора»

МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко»

г. Арамиль

2017год

Содержание

Характеристика проекта…2

Актуальность проекта…3

Проблема и гипотеза проекта…3

Цели проекта…. 4

Задачи проекта…4

Педагогические принципы реализации проекта….5

Целевые группы проекта…. 5

Подготовительный этап….6

Основной этап…

Заключительный этап….

Предполагаемые результаты….

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Проблема бытового мусора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Список используемой литературы….10

«Проблема бытового мусора»

Тип проекта : информационно-исследовательский

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта : В проекте «Проблема бытового мусора» участвуют дети подготовительных групп : Бушуева Василиса, Шиков Владимир, Захаров Владимир, Полуянова Стефания, Кузибекова Камила, Константинова Анастасия, Сабрекова Виктория, Кадников Дмитрий, Рамазанов Дмитрий, Нехорошков Андрей. Воспитатели подготовительных групп : Туй Оксана Михайловна, Андреева Елена Александровна, Клешнина Наталья Юрьевна. Родители.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки проведения: апрель-май.

Актуальность проекта : Экологическое образование и воспитание- чрезвычайно актуальная проблема современности. Небрежное и даже жестокое отношение к природе начинается с недостатка экологического образования и воспитания.

Ежедневно во время прогулки дошкольники видели, как дворники убирали мусор с территории нашего детского сада. У детей возникал вопрос: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор из мусорных баков? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить проблему мусора мы разработали проект «Проблема бытовых отходов».

Новизна проекта :

Заключается в использовании информационных компьютерных технологий.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей.

Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ

Систематизация имеющегося опыта по теме проекта

Проблема проекта : Как разрешить «мусорную проблему», не причиняя вред природе.

Гипотеза проекта : Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может мусору дать «вторую жизнь»?

Цели проекта :

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранение природы своего города, края.

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

Задачи проекта :

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм.

Педагогические принципы реализации проекта :

Самостоятельность детей;

Деятельный подход;

Сотворчество детей и взрослых;

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом;

Девиз проекта

“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки»

Целевые группы проекта :

Дети:

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Педагоги:

Активная методическая работа

Интеграция деятельности по формированию экологического воспитания и грамотности детей.

Родители:

Оказание консультативной помощи

Содействие педагогам по теме проекта

Участие в мероприятиях ДОУ

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Подготовительный этап :

Работа с педагогами:

Вызвать у педагогов интерес к проекту

Познакомить его с задачами

Подвести к видению своего места в проекте, самостоятельной цели в работе с детьми и родителями

Мероприятия организационных форм:

Круглый стол «Мое направление в работе с детьми над проектом

Обсуждение этапов реализации проекта

Работа с детьми:

Вызвать у детей интерес к проекту

Дать представление о том, как можно в нем участвовать

Сформировать экологическую культуру ребенка

Мероприятия организационных форм

Чтение художественной литературы на тему

Просмотр и обсуждение слайд шоу «Здесь были люди…»

Формирование правил поведения в природе

Работа с родителями:

Заинтересовать родителей проектом

Дать представление о том, как можно в нем участвовать

Направить на совместную творческую деятельность с детьми

Мероприятия организационных форм:

Консультация для родителей «Воспитание у детей чувства сострадания и бережного отношения к природе»

Совместные поиски информации по теме проекта

Основной этап

Задача этапа: создание экологической среды в группе,

Привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме

Проведение мероприятий в группах

o Перспективный план реализации проекта “ Проблема бытовых отходов”

№ Мероприятия Дата Участники проекта

1 Проведение бесед с детьми «Помогите природе»Приложение №1 апрель Воспитатели, дети

2 Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»Приложение №2 апрель Воспитатели, дети

3 Показ слайд шоу «Здесь были люди…»Приложение №3 май Воспитатели, дети

4 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Приложение№4 май Родители, дети

7 Занятие с детьми на тему «Мусор- это хорошо или плохо?» Приложение№5 май Дети, воспитатели

9 Проведение опыта с детьми «Изготовление «новой бумаги»Приложение № 6 май Дети, воспитатели

10 Изготовление дидактической игры из «новой бумаги» «Рассортируем мусор» Приложение №7 май Дети, воспитатели

11 Творческая деятельность «Изготовление костюмов из пластиковой посуды и коробок» май Дети, родители

Заключительный этап проекта

Оформление результата проекта «Проблема бытового мусора» в виде презентации,

Подведение итогов,

Дефиле в детском саду для детей старших и средних групп «Мусорная фантазия»

Фото отчет

Предполагаемый результат

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды

Повышение уровня знагий по экологии

Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме

Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к миру природы в процессе общения с ней.

Проект полностью реализован.

Список используемой литературы

Веракса Е. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду

Интернет источники

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок из бытового мусора «Мусорное рукоделие»Фотоотчёт о выставке поделок из бытового мусора «Мусорное рукоделие» С каждым годом Земля нуждается во все более решительных мерах по борьбе с загрязнением. Не нужно ждать, что этот вопрос решится сам. Каждый.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа) Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного.

Перспективный план по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Срок № Мероприятия Работа с родителями проведения п/п Я Н В А Р ь 1. «Покормим птиц зимой» 2. Наблюдение и опыты: • Наблюдение за снегопадом,.

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95» Ленинского района г. Саратова Краткосрочный экологический проект.

Проект по экологическому воспитанию «Огород»Проект по экологическому воспитанию «Огород» Проект по экологическому воспитанию «Огород». Актуальность: Беседуя с детьми по темам «Овощи», «Цветы» я выяснила, что многие из них не.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Семицветик» Экологический проект.

Проект по экологическому воспитанию «Растет на солнышке»Проект по экологическому воспитанию «Растет на солнышке» Проект по экологическому воспитанию «Растет на солнышке» Описание проекта Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 июля 2017 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД