Проект по экологическому воспитанию «Вода, вода, кругом вода…»

Виолетта Попова
Проект по экологическому воспитанию «Вода, вода, кругом вода…»

1. Пояснительная записка.

Проект «Вода, вода, кругом вода…» осуществляется как увлекательная игровая и экспериментальная деятельность, направленная на развитие экологической воспитанности дошкольников.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность, которая даёт возможность заинтересовать детей, де-лает процесс обучения личностнозначимым.

Актуальность проекта в том, что он сочетает в себе средства и спосо-бы экологического воспитания.

2. Паспорт проекта.

• Разработала: воспитатель первой квалификационной категории

Попова В. В.

• Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, заместитель заведующей по УВР.

• Тип проекта: исследовательский.

• Сроки реализации проекта: краткосрочный (на 2 недели)

3. Цели и задачи проекта:

Цель: Уточнить и расширить представление детей о воде; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где и в каком со-стоянии существует вода в окружающей среде.

Задачи проекта:

• Формировать представления о воде

• Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.

• Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

4. Стратегия достижения поставленных задач:

4.1 подготовительный этап.

1. создание копилки: дети совместно с педагогами группы собирают коллекцию емкостей (для того, чтобы понять, что вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в котором находиться;

2. Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

(приложение 1)

4.2 основной этап - проведение опытов и экспериментов.

Цель: познакомить дошкольников с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как, вода, таит в себе много неизвестного.

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода жидкая и может течь», «Вода может быть тёплой и холодной»

Эксперименты: «Прозрачная вода может стать мутной», «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить».

(приложение 2)

4.3 заключительный этап.

1. Проведение подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

2. Составление копилки стихов и картинок о воде.

5. Ожидаемые результаты.

Сформированные знания детей о воде и её свойствах, развитие навыков экспериментирования.

6. Обеспечение проекта.

Кадровый ресурс: педагоги группы и заместитель заведующей по УВР.

Материально-техническая база: наглядно-методические пособия и методическая литература.

Информационный ресурс: использование ИКТ и изучение методической литературы.

7. Литература.

Т. М. Бондаренко экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практиче-ское пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2007.

8. Приложение.

Приложение 1

Занятие 1

Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цель: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека; показать, глее, в каком виде она существует в окружающем среде; познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, океана, схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды.

Содержание занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением рек, озёр, морей. Просит объяснить, что они видят на картинках. Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы. Далее зачитывается стихотворение Н. Рыжовой «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Дети работают с картинками. Проводится беседа о том, кому нужна вода.

Вопросы:

1. Что вы знаете про воду?

2. Какая она?

3. Кому она нужна?

4. Зачем вода растениям?

5. Как они её получают?

6. Нужна ли вода животным?

7. нужна ли вода человеку?

8. Что он с ней делает?

Дети рассматривают картинки и рассказывают, как человек использу-ет воду. Воспитатель просит детей подумать: откуда берётся вода в кране?

Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается. Вода в кран попадает из реки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же рождается речка? Хотите узнать (приглашает детей к столу, кладёт перед ними широкую и длинную полоску ткани и несколько узких). На земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Пожалуйста, сделайте свою большую речку. Вот эта широкая полоска и длинная – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в реку.

А как вода попадает в реку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе ходят по кругу, объясняет, как это происходит.

Приложение 2

Занятие 2

«Свойства воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивающая среда: стаканчики с водой, с молоком, чайные ложки, соломинки, горячая вода, стекло и зеркало.

Содержание занятия:

Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.

Опыт 1

Вода прозрачная

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2

У воды нет вкуса

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле у воды вкуса нет. Для сравнения дать детям попробовать молоко или сок.

Опыт 3

Воды нет запаха

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода не имеет запаха, если она чистая. Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Опыт 4

Вода – жидкая, может течь

Дать детям два стаканчика – с водой и пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы их крана. За это свойство её называют жидкостью.

Опыт 5

Вода бывает тёплой и холодной

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть определять, в каком стаканчике вода самая холодная, а в каком тёплая. Можно измерить термометром воду в стаканчиках. Подчеркнуть, что в водоёмах вода тоже разной температуры: теплая и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной.

Эксперимент 1

Прозрачная вода может стать мутной

Показать детям чистую воду. Спросить какая она. Затем добавить в неё несколько ложек молока и перемешать. Задать детям вопрос: «Какая вода стала после добавления молока?» (мутная)

Эксперимент 2

Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить

В стаканчик с чистой водой добавить несколько капель гуаши и пере-мешать. Объяснить детям, что если в чистую воду добавить краску, то она окрашивается в цвет.

Приложение 3

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её дети Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка и капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Тучка подсказывает, что им делать.

«Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейкам (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали одной большой речкой (соединяются ручейки в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали Капельки в океане, да и вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгки-ми, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас скучала».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Вода, вода, кругом вода…»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...