Лучший педагог года

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука»

Анна Королёва
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука»

Актуальность

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. В качестве экспериментального растения мы решили взять лук. В ходе эксперимента дети наглядно убедятся в том, как без тепла, воды и света будет развиваться лук.

Приобщение детей к посильному труду по уходу за растением - это развитие ответственности за выполнение поручения и за результат.

Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Рост и развитие лука“» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности: выращивание лука в разных условиях существования (без тепла, света, воды, почвы). Формировать экологическую культуру.

Задачи:

- дать наглядное представление о необходимости света, тепла, воды и почвы для роста растений;

- развивать познавательные способности детей, наблюдательность, любознательность;

- закреплять знания детей о строении луковицы, о пользе лука для здоровья человека;

- развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корень, посадить, поливать, условия);

- воспитывать бережное отношение к растениям, партнёрские взаимоотношения между детьми и педагогом;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

- сформировать РППС для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

- развитие логического мышления детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: 14 дней.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: Поместив луковицы в разные условия (без воды, света, тепла, почвы) определим, при каких условиях лук развивается лучше. У детей появится познавательный интерес к растениям. Будет улучшена работа по взаимодействию с родителями, как активными участниками образовательного процесса.

План реализации проектной деятельности.

Этапы

1 этап

Подготовительный

- Определение цели и задач проекта;

- Подбор материала по теме проекта

(литература, наглядный материал, картинки, дидактические игры, загадки, стихи, поговорки, фотографии).

- Беседа с родителями о предстоящей работе.

- Подготовка луковиц.

2 этап

Исследовательский

- Дети совместно с педагогом поместили луковицы в разные условия существования:

Образец №1 будет посажен в горшок с землёй, ему будут созданы все вышеперечисленные условия.

Образец №2 поместим в стакан с водой, создадим ему свет и тепло, лишив почвы.

Образец №3 поместим в горшок с землёй, создадим тепло и полив, но лишим его света, накрыв коробкой.

Образец №4 поместим в горшок с землёй, обеспечим тепло и полив, но лишим его тепла, поместив на веранде на участке детского сада.

Образец №5 поместим в землю, обеспечим свет и тепло, но лишим его полива.

Для того чтобы детям было понятно, каждый горшочек будет иметь своё схематическое обозначение, чего он лишён.

- Рисование и лепка «Наш лучок»;

- Сюжетно-ролевая игра «В огороде»;

- Настольно печатная игра «Фрукты-овощи»;

- Организация выставки «Книжки-малышки об овощах» (Совместно с родителями);

- Беседа с детьми «Лук от семи недуг»

- отгадывание загадок об овощах;

- разучивание стихов;

3 этап

Итоговый

Анализ и обобщение результатов, полученных в результате экспериментальной деятельности.

Создание презентации.

Результат:

У детей появился познавательный интерес к растениям;

Образцы №1 и 2 выросли хорошо. Остальные образцы не развивались. Из чего дети сделали вывод, что для роста и развития растений необходимы все условия (свет, почва, вода и тепло). Дети стали бережнее относиться к растениям.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2016.

2. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авторы-составители Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. ,2004.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. ,2014.

5. Веракса Н. Е., Галимова О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. ,2015.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы Информационный паспорт проекта : Средняя группа Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании,.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 00:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД