Получи документы

Проект по экспериментальной деятельности «Умники и умницы»

Елена Погадаева
Проект по экспериментальной деятельности «Умники и умницы»

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Тип проекта : Информационно – творческий.

Автор проекта : Погадаева Е. А., воспитатель второй младшей группы «Ромашка».

Участники проекта : дети и родители второй младшей группы.

Место реализации: МДОУ детский сад «Буратино».

Срок реализации проекта : декабрь – март 2013-2014 учебного года.

Публикация «Проект по экспериментальной деятельности „Умники и умницы“» размещена в разделах

Проблема: У ребенка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы малыш обучал, образовывал себя, его не надо наказывать или поощрять, нужно только создать ему необходимые условия, «подкидывать «уголек» в топку его ума». Взрослые должны устанавливать порядок, а ребенок развиваться в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного чувственного опыта.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности;

2. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

3. Развивать личностные свойства – целеустремленность, настойчивость, решительность.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Создать развивающую среду.

3. Разработка картотеки по играм.

4. Игры – эксперименты вместе с детьми.

5. Развлечение вместе с родителями «Мыльные пузыри».

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

Этап №1

теоретический выявление проблемы;

формирование цели, задач;

подбор методической литературы;

разработка проекта ноябрь

Этап № 2

практический

Выполнение проекта : практическая деятельность Ноябрь - декабрь

Этап № 3 Итоги работы: презентация проекта январь

Методическое обеспечение:

1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом - «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. № 3

2. Методика раннего развития В. Г. Дмитриева.

3. Семенова Т. М. Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников. // Научно – практический журнал дошкольная педагогика,2012 № 10

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

5. Пархимович Н. В. Развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности. // Научно – методический журнал детский сад от А до Я, 2012 №3.

Ожидаемые результаты:

1. Дети приобретут такие навыки как: ответственность за собственное обучение и независимость.

2. Дети получат практические навыки в играх – экспериментах.

3. Совершенствование координации рук, глаз.

4. Дети усвоят и запомнят основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; стекло бьётся, песок сыплется, предметы бывают широкими и узкими, большими и маленькими т. д.

5. Ребята совершают свои открытия и делают выводы.

6. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Реализация проекта :

Основываясь на годовых задачах работы детского сада на 2013 – 2014 учебный год я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Совместную деятельность с детьми второй младшей группы организовывала 1 раз в неделю по 10-15 минут.

Работа проводилась в организованной в группе «лаборатории».

Воспитательный момент - после эксперимента, дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Оборудование центра экспериментирования : емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, пластмассовые стаканчики, крупы (фасоль, горох, манка, мыльные пузыри, лупа, пипетки, песочные часы, терка, венчик, весы настольные, разноцветные прищепки, упаковки от «киндер – сюрпризов», перья, камешки разных размеров.

По проекту «Умники и умницы» предусмотрена также работа с родителями:

1. Памятка для родителей «экспериментирование с водой» и консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

2. Развлечение с родителями «Мыльные пузыри».

3. Презентация проекта для педагогов.

Перспективный план работы по проекту «Умники и умницы»

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Ноябрь «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, цвета, вкуса)

Игры: «Разлей в стаканчики», «Разлей поровну» «Волшебница вода»

Цель:Продолжать выявлять свойства воды она без запаха, в ней растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Игры:«Добавим сахар», «Разноцветные капли», «Окрашивание воды», «Создание кристаллов», «Волшебные стаканчики» «Сквозь сито»

Цель: Показать в игре почему вода утекает. Познакомить с назначением предметов и их свойствами.

Игра: «Рыболов» «Плавает – тонет»

Цель:Показать в игре, что легкие предметы обладают плавучестью.

Игра:«Что тонет?», «Прятки»

Декабрь «Воздух»

Цель:Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить.

Игра: «Подуй в трубочку» «Свойства воздуха»

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха.

Игры: «Угадай по запаху», «Мыльные пузыри». «Вода и бумага»

Цель:Развитие познавательной активности.

Игра: «Цветы

лотоса» «Превращение воды»

Цель:Познакомить детей с превращением воды в лед.

Игра: «Украсим елочку сосульками»

Январь «Мыльные пузыри»

Цель:Научить пускать мыльные пузыри «Цветные стекляшки»

Цель:учить находить ассоциативные связи между эмоциональным состоянием и цветом. «Камешек в ботинке»

Цель:учить детей решать конфликтные ситуации. «Магнит»

Цель: развивать коммуникативные качества.

Прикреплённые файлы:

zaschita-proekta_cqilu.pptx | 20346,92 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей» "НАУКА ВОКРУГ НАС"То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!» (китайское изречение) Эксперимент (проба,.

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД