МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!»

Светлана Гуськова
Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!»

Проект по здоровьесбережению

«Здоровым быть здорово!»

средняя группа

Воспитатель:

Гуськова С. В.

г. Бор

2017 г.

Актуальность

[/b]

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Публикация «Проект по здоровьесбережению в средней группе „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими работниками на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Здоровым быть здорово!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.

Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду воспитателями, отмечены следующие показатели:

- не сформированность двигательной деятельности (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)

- общей и мелкой моторики (высокий уровень 35% детей, средний 52% детей, низкий 13% детей);

- проблемы речевого развития проценты (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей);

- наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения (высокий уровень 31,5% детей, средний 65% детей, низкий 3,5% детей;

Также мы оценили уровень заболеваемости в прошлом году по нашей группе и оказалось, что процент посещаемости за год составил 63%, заболеваемости 13%.

На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников средней группы «Здоровым быть здорово!».

Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта:

- воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет);

- семьи воспитанников;

- педагогический коллектив.

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.

Для каждого участника проекта были выделены свои задачи

В сфере работы с детьми поставлены задачи:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- обучение уходу за своим телом (мытье рук, лица, ног в летнее время);

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам (босохождение с использованием массажных дорожек, воздушные и солнечные ванны, обширное умывание);

- снижение количества детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;

- формирование потребности в ЗОЖ;

- укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%.

В работе с родителями поставлены следующие задачи:

- повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.

- формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

В работе с педагогическим коллективом в поставлены следующие задачи:

- обмен и накопление опыта.

Принципы:

• Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

• Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

• Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

• Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

• Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

Ожидаемый результат

:

1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;

2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);

3. Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;

4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;

5. Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;

6. Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;

7. Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;

8. У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.

9. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Основные этапы проекта:

Этапы реализации проекта

Подготовительный

-мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей (Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств)

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте (день открытых дверей по теме Здоровье, совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья);

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей по теме «условия здорового образа жизни в семье»;

-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования,

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении;

-разработка перспективного плана работы;

- создание картотек гимнастики после сна и дыхательной гимнастики и картотека самомассажа.

Сроки Сентябрь- октябрь 2017 г.

Содержание работы

Мониторинг детей на начало учебного года.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»;

Практический

1. Проведение цикла физкультурных занятий (Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

2. Ежедневное проведение утренней гимнастики по разработанному комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования (Пензулаева Л. И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)

3. Ежедневное проведение бодрящей гимнастики после сна и игровой дыхательной гимнастики (картотека);

4. Самомассаж, массаж рук, ушек, точечный массаж, пальчиковая гимнастика (картотека);

5. Проведение цикла тематических бесед:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр»;

6. Организация игр на развитие двигательной активности (индивидуальная деятельность);

7. Малоподвижные игры (Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет);

8. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

9. Дидактические игры по теме;

10. Подвижные игры (Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр);

11. Физкультурные упражнения на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

12. Артикуляционная гимнастика (картотека);

13. Проведение совместных с родителями досугов «Папа, мама, я –спортивная семья», «Русские зимние забавы»

14. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам, обширное умывание, босохождение);

15. Проведение цикла дыхательной гимнастики (картотека);

16. Чтение художественной литературы по теме «Здоровье» (Приложение 3)

17. Аромотерапия (лук, чеснок, фитотерапия (ромашка, шиповник, витаминизация первых блюд (лук, чеснок);

18. УФО и проветривание помещений.

19. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ

- консультации для родителей по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитанию у детей культуры здоровья:

«Физкультурное оборудование своими руками», «Закаливание» «Подвижные игры на свежем воздухе», «Дидактические игры для формирования у детей навыков правильного питания»;

- индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

- наглядность в виде информационных файлов

- проведение мастер – класса совместно с детьми и родителями «Подвижные игры моего детства»;

- проведение экоакции «Посади свое дерево»;

- круглый стол «Роль семьи в оздоровлении детей»

- проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями. Сроки ноябрь – апрель 2017 – 2018 г. г.

Содержание работы Физкультурные занятия и праздники

Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Ежедневная профилактика

III заключительный

- подведение итогов реализации проекта:

- проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

- анкетирование для родителей

- создание коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Сроки Май 2018 г.

Содержание работы

Мониторинг детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Презентация итогов проекта на педсовете ДОУ

Список литературы

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.

2. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).

4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.

5. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.

6. Нефедова Е. А, Узорова О. В Пальчиковая гимнастика.

7. Пензулаева Л. И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)

8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здорово быть здоровым!»Фотоотчет «Здорово быть здоровым!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» "Я не боюсь еще и еще.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе №10 «Здорово жить — Здорово!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВО ЖИТЬ - ЗДОРОВО!» 1. Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». 2. Вид проекта: исследовательский, познавательно.

Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста №1 «Здорово жить здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!» Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно - игровой. Сроки реализации.

Проект по здоровьесбережению «Я хочу здоровым быть» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ.

Спортивный праздник «Здоровым быть — здорово!»Спортивный праздник «Здоровым быть — здорово!» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ " Здоровым быть здорово!" (для детей подготовительной к школе группы) Дети под.

Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово!»Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово!» Программное содержание: Создавать условия для формирования у сотрудников умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом.

Сценарий развлечения «Здоровым быть здорово!» Сценарий развлечения «Здоровым быть здорово!» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер Вас приветствую друзья, день здоровья праздновать собралась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:29
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД