Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!»

Светлана Гуськова
Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!»

Проект по здоровьесбережению

«Здоровым быть здорово!»

средняя группа

Воспитатель:

Гуськова С. В.

г. Бор

2017 г.

Актуальность

[/b]

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими работниками на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Здоровым быть здорово!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.

Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду воспитателями, отмечены следующие показатели:

- не сформированность двигательной деятельности (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)

- общей и мелкой моторики (высокий уровень 35% детей, средний 52% детей, низкий 13% детей);

- проблемы речевого развития проценты (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей);

- наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения (высокий уровень 31,5% детей, средний 65% детей, низкий 3,5% детей;

Также мы оценили уровень заболеваемости в прошлом году по нашей группе и оказалось, что процент посещаемости за год составил 63%, заболеваемости 13%.

На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников средней группы «Здоровым быть здорово!».

Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта:

- воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет);

- семьи воспитанников;

- педагогический коллектив.

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.

Для каждого участника проекта были выделены свои задачи

В сфере работы с детьми поставлены задачи:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- обучение уходу за своим телом (мытье рук, лица, ног в летнее время);

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам (босохождение с использованием массажных дорожек, воздушные и солнечные ванны, обширное умывание);

- снижение количества детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;

- формирование потребности в ЗОЖ;

- укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%.

В работе с родителями поставлены следующие задачи:

- повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.

- формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

В работе с педагогическим коллективом в поставлены следующие задачи:

- обмен и накопление опыта.

Принципы:

• Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

• Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

• Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

• Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

• Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

Ожидаемый результат

:

1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;

2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);

3. Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;

4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;

5. Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;

6. Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;

7. Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;

8. У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.

9. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Основные этапы проекта:

Этапы реализации проекта

Подготовительный

-мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей (Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств)

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте (день открытых дверей по теме Здоровье, совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья);

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей по теме «условия здорового образа жизни в семье»;

-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования,

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении;

-разработка перспективного плана работы;

- создание картотек гимнастики после сна и дыхательной гимнастики и картотека самомассажа.

Сроки Сентябрь- октябрь 2017 г.

Содержание работы

Мониторинг детей на начало учебного года.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»;

Практический

1. Проведение цикла физкультурных занятий (Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

2. Ежедневное проведение утренней гимнастики по разработанному комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования (Пензулаева Л. И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)

3. Ежедневное проведение бодрящей гимнастики после сна и игровой дыхательной гимнастики (картотека);

4. Самомассаж, массаж рук, ушек, точечный массаж, пальчиковая гимнастика (картотека);

5. Проведение цикла тематических бесед:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр»;

6. Организация игр на развитие двигательной активности (индивидуальная деятельность);

7. Малоподвижные игры (Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет);

8. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

9. Дидактические игры по теме;

10. Подвижные игры (Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр);

11. Физкультурные упражнения на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

12. Артикуляционная гимнастика (картотека);

13. Проведение совместных с родителями досугов «Папа, мама, я –спортивная семья», «Русские зимние забавы»

14. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам, обширное умывание, босохождение);

15. Проведение цикла дыхательной гимнастики (картотека);

16. Чтение художественной литературы по теме «Здоровье» (Приложение 3)

17. Аромотерапия (лук, чеснок, фитотерапия (ромашка, шиповник, витаминизация первых блюд (лук, чеснок);

18. УФО и проветривание помещений.

19. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ

- консультации для родителей по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитанию у детей культуры здоровья:

«Физкультурное оборудование своими руками», «Закаливание» «Подвижные игры на свежем воздухе», «Дидактические игры для формирования у детей навыков правильного питания»;

- индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

- наглядность в виде информационных файлов

- проведение мастер – класса совместно с детьми и родителями «Подвижные игры моего детства»;

- проведение экоакции «Посади свое дерево»;

- круглый стол «Роль семьи в оздоровлении детей»

- проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями. Сроки ноябрь – апрель 2017 – 2018 г. г.

Содержание работы Физкультурные занятия и праздники

Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Ежедневная профилактика

III заключительный

- подведение итогов реализации проекта:

- проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

- анкетирование для родителей

- создание коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Сроки Май 2018 г.

Содержание работы

Мониторинг детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Презентация итогов проекта на педсовете ДОУ

Список литературы

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.

2. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).

4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.

5. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.

6. Нефедова Е. А, Узорова О. В Пальчиковая гимнастика.

7. Пензулаева Л. И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)

8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здорово быть здоровым!»Фотоотчет «Здорово быть здоровым!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» "Я не боюсь еще и еще.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:29
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Игровой макет «Улицы нашего посёлка»
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,...
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...